Когда сделают керченский мост. Открытие Крымского моста для автомобилей через Керченский пролив: историческое соединение. Крымский мост — когда открытие

Автомобильное движение по Крымскому мосту в обе стороны открыли для легкового и пассажирского транспорта. Первые машины, за рулем которых были обычные водители, проехали по сооружению 16 мая в 5.30 утра. Принять участие в событии также приехали многочисленные журналисты федеральных и региональных СМИ, блогеры, представители общественных организаций, ветераны, почетные граждане Керчи.

Многие посетители украсили свои транспортные средства флагами России и воздушными шарами - все они приехали на мост еще ночью, за несколько часов до открытия, чтобы успеть проехать именно в момент официального открытия движения по Крымскому мосту.

Многие водители вели в соцсетях прямые трансляции: на кадрах, снятых участниками видно, что за несколько минут до открытия движения, колонны желающих выехать на мост растянулись на несколько километров - принять участие в открытии, судя по госномерам транспортных средств, съехались гости со всей страны.

Вместе с водителями по мосту также проехали велосипедисты. Замыкали колонны несколько сотен мотоциклистов из , а также водители на квадроциклах — они приехали на мост около 2-3 часов ночи и также вели трансляции с места событий. Запуск водителей в «чистую зону» автоподхода начался уже в 3.20 утра.

Движение сначала открыли со стороны Кубани, после чего навстречу поехала колонна транспорта из Керчи.

Основной поток транспорта хлынул на мост со стороны материка, однако и из Крыма по мосту поехали сотни автомобилей. Когда потоки автомобилей встретились под арками моста, водители встретили друг друга громкими сигналами. При этом на железнодорожной части моста, где еще ведутся работы, уже трудились строители, которые также приветствовали колонны.

«Казань, Москва, Самара, Краснодар», — перечисляли города, снимающие событие водители. Кроме того, многих интересовала стоимость бензина в Керчи: многие планировали вернуться обратно сразу после проезда.

Примечательно, что в открытии вместе с рядовыми водителями приняла участие официальный представитель Мария . Как предает , дипломат ехала по мосту в Керчь со стороны Тамани. По ее словам, все получилось случайно.

«У меня есть традиция весной и летом приезжать в Крым и проводить выездные брифинги. В этом году решили провести его 16 мая. Потом оказалось, что 15 мая — открытие моста, а рано утром 16-го запускается обычный автопоток, и я подумала, что лучше и быть не могло», — сказала Захарова.

Она рассказала, что прилетела в Анапу на самолете, а затем приехала в Тамань на машине.

«Я читала столько зарубежных статей, что моста нет, это все выдумка, и его не будет, что это вызывало уже чувство практически отвращения от этой западной пропаганды. Просто хочется действительно самой увидеть и потом рассказать», — пояснила Захарова.

Напомним, что торжественная церемония открытия Крымского моста прошла 15 мая. Движение по мосту символично открыла колонна грузовой и строительной техники, во главе с : глава государства проехал по мосту за 16 минут 45 сек.

Учитывая высокий интерес к сооружению со стороны автомобилистов, информационный центр «Крымский мост» выпустил специальную информационную памятку, в которой предупредил водителей, что на транспортном переходе нельзя делать остановок. При этом скорость движения не должна превышать 90 км/ч.

В инфоцентре попросили автолюбителей соблюдать правила дорожного движения на мосту, где уже работают видеокамеры и напомнили, что проезд по мосту бесплатный.

Как рассказывали в пресс-службе Росавтодора, на первом этапе проезд будет открыт для машин с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн. Это связано с необходимостью обеспечения безопасного сквозного проезда автотранспорта в период пиковых нагрузок во время высокого курортного сезона. При этом ограничение не затронет рейсовые автобусы, осуществляющие пассажирские перевозки, и будет действовать на новом участке федеральной дороги А-290 Новороссийск — Керчь с мая по октябрь текущего года.

Водители грузовиков до октября могут пользоваться Керченской паромной переправой.

Мост через Керченский пролив стал самым длинным в Европе, его протяженность составляет 19 километров. Мост начинается на Таманском полуострове, проходит по пятикилометровой дамбе и острову Тузла, пересекает Керченский пролив и выходит на берег Крыма.

Запланированная пропускная способность — 40 тыс. автомобилей и 47 пар поездов в сутки, 14 млн пассажиров и 13 млн тонн грузов в год. Параллельно строились автомобильная и железнодорожная части. При этом автомобильную часть моста сдали на 6 месяцев раньше - со значительным опережением срока.

Впервые о серьезном опережении графика рассказал Владимир Путин в ходе послания Федеральному собранию 1 марта. Тогда он заявил, что мост будет открыт «через несколько месяцев». Что касается открытия железнодорожной части для движения поездов, то оно запланировано на начало 2019 года. В ближайшие годы от моста будет проложена скоростная трасса «Таврида», которая позволит автомобилистам в кратчайшие сроки добраться от пролива до Симферополя и Севастополя.

Момент, которого с нетерпением ждали по обе стороны Керченского пролива - Крымский мост открыт для грузовиков. Теперь доставить продукты, стройматериалы и другие товары с материка на полуостров и обратно можно гораздо быстрее и дешевле - транспортным компаниям не нужно платить за паром. Первые фуры поехали по мосту в полночь.

Из Ялты в Воронеж менее чем за сутки. Раньше, только чтобы переправиться через Керченский пролив, уходил не один день. Во время штормов паромов приходилось ждать неделями.

«Вот позавчера я переправлялся; в 9 часов стал в отстойнике, купил билеты, переправился я в 4 часа вечера, опоздал на разгрузку. А через мост, я думаю, в течение получаса мы будем проходить пролив», - радуется водитель Сергей Збираник.

Трассу А-290 из Крыма в Краснодарский край и обратно недаром называют «дорогой жизни». Только посмотрите, какое количество грузовиков выстроились в очередь для того, чтобы в числе первых проехать по Крымскому мосту! Очередь растянулась на несколько километров - от Симферополя почти до Керчи, до автоподходов. И теперь дорога с одного на другой берег стала действительно ближе, не только для легковых автомобилей и пассажирских автобусов, но и для большегрузов.

Этого момента с нетерпением ждали по обе стороны Керченского пролива. Многие, как Андрей Шиянов, еще с минувшего четверга. На полуостров привез строительные материалы на пароме. Домой, в Ставрополье, возвращается с крымскими фруктами и уже по мосту.

«Мужики, честно, не верится, раньше сутками стояли, ждали переправы, сейчас 17-18 минут - мы на том берегу, прекрасно!» - говорит водитель Андрей Шиянов.

Мечта стала реальностью ровно в полночь. Все ограничения по проезду автомобилей с максимально разрешенной массой свыше 3,5 тонн сняли вместе с дорожными знаками.

На Таманском берегу инспекторы ГИБДД предлагают дальнобойщикам Крымский мост попробовать на вкус, прежде чем по нему проехать - угощают тортиком.

Украсив кабины воздушными шарами, грузовые потоки одновременно двинулись с обеих сторон. Из Краснодарского края Евгений везет продукты в крымские торговые сети. А дальше - Феодосия, Симферополь и Севастополь. Евгений доставляет товары по маршруту строящейся трассы «Таврида». Сейчас она двухполосная - из-за дорожных работ много заторов, но к 2020 году ее расширят до четырех полос.

Проезд по мосту экономит не только время, но и деньги. Транспортировка фуры по морской переправе в обе стороны обходилась почти в 40 тысяч рублей. По мосту - проезд бесплатный.

«Теперь стоимость перевозки будет убрана со стоимости фрахтов. Теперь и доставка будет быстрей, и логистика будет совсем по-другому, и грузы будут доставляться правильно и быстрее», - отмечает руководитель Крымского филиала Российской ассоциации перевозчиков Николай Максименко.

Крымские фермеры рассчитывают, что вместе с открытием грузового движения по мосту откроются и новые рынки сбыта. Фрукты и овощи можно будет доставлять гораздо дешевле и точно в срок.

«Мы выращиваем свою продукцию, мы не могли ее никуда сбыть, у нас она пропадала. Сейчас мы можем загружать уже фуры большие и отправлять на материк», - говорит Александр Дегтярев.

С середины мая, когда было открыто движение над Керченским проливом, по мосту проехало более двух миллионов автомобилей и автобусов. Это гораздо больше, чем паромная переправа перевезла за весь 2017 год.

Грузовой транспорт пустили сразу после окончания высокого курортного сезона, чтобы летом не перегружать дороги по обе стороны пролива. Параллельно автомобильному строится железнодорожный мост. Уже уложены первые километры путей, по которым уже в 2019 году в Крым и обратно пойдут пассажирские и грузовые составы.

После воссоединения Крыма с Россией многих граждан интересует вопрос, когда откроют Крымский мост через Керченский пролив для авто, какие последние новости? Это уникальное сооружение является единственным способом, как попасть на полуостров, минуя переправу.

Недавно в средствах массовой информации появилась новость о том, что мост будет сдан раньше установленного срока. Можно ли ожидать туристам, что они смогут добраться до Крыма на своем транспорте уже в этом курортном сезоне?

В связи с тем, что на объекте работает большое количество строителей, все работы ведутся с применений новейшей техники, мост удастся ввести в эксплуатацию раньше намеченного срока. Мост через Керченский пролив должен был быть открыт в конце 2018 года. Но уже в мае обещают, что его уже сдадут. Движение по нему пока будет возможно только на личном транспорте и автобусах. Железнодорожная часть моста будет сдана позже.

Сейчас на мосту уложен почти весь асфальт. Уже создана полноценная автомобильная дорога, которая имеет не только необходимое покрытие, но и оснащена барьерными ограждениями, элементами освещения.

Уже завершено создание эксплуатационной базы моста. Это центр, откуда будет проводиться все управление процессами работы транспорта. Продолжается активная работа по оборудованию железнодорожной части объекта. Завершение всех работ запланировано на декабрь 2019 года.

Крымский мост – это очень сложный объект, поэтому часто приходится вести работы в тяжелых погодных условиях. В Керченском проливе часто шторма и сильные ветра. Производить работы на арках, которые имеют высоту 35 метров, очень опасно. Иногда ветра бывают такой силы, что сбивают строителей с ног.

Часто из-за сильных порывов ветра не может работать техника. Но все сложности были изначально учтены, поэтому часто работам не мешал штормовой ветер. Поэтому получилось построить мост с опережением.

Сейчас погода не сможет помешать сдать объект раньше срока. Так на данном этапе идет укладка покрытия. А на это не влияет колебание температурного режима.

Что представляет собой автомобильная дорога

Для многих новости о том, когда откроют Крымский мост через Керченский пролив для авто, играют большую роль. Длина перехода составит 19 км. Это самый длинный мост не только в России, но и в Европе.

Автомобильная дорога, проходящая по мосту, будет четырех полосная. Пропускная способность объекта до 40 000 автомобилей в сутки. В Краснодарском крае и Крыму будет оборудовано более 40 км подъездов к мосту.

В Керчи от Крымского моста в сторону Севастополя началось строительство федеральной автодороги. Она пройдет по территории Крыма с востока на запад. Трасса обойдет Феодосию, Симферополь и Белогорск. Это позволит сократить время в пути и сохранит экологию региона.

Крым станет альтернативой Сочи

Открытие моста через Керченский пролив откроет большие туристические перспективы для региона. Ранее добраться на курорты Крыма было проблематично. Нужно было ехать на пароме, затем на автобусах добираться до места отдыха. Это занимало много времени и доставляло неудобства отдыхающим. В связи с такой ситуацией многие туристы отказывались от поездки в Крым и оставались отдыхать в Анапе или уезжали в Сочи.

После открытия Крымского моста предполагается, что полуостров станет отличной альтернативой курортов Сочи. Появятся новые маршруты для морских круизов. Уже существует лайнер «Князь Владимир», который позволит организовать морские прогулки от Сочи до Ялты.

Стройка века

Строительство Крымского моста по достоинству носит название «стройка века». Сама конструкция представляет собой два разных моста. Один автомобильный, второй железнодорожный. Они соединяются только судоходными пролетами. Самым приоритетным на сегодняшний день является автомобильный мост.

Часть трассы будет проходить через остров Тузла. Многие задаются вопросом, почему нельзя было проложить дорогу по сухопутной части острова. Но расчет сделан в том плане, что песчаную косу может со временем вымыть, если это случится даже через несколько десятков лет, мост останется на месте.

Большое значение в строительстве играли сваи. Важно было их вбить как можно глубже в грунт. У автомобильного моста 2500 свай, а у железнодорожного больше 3000. Сваи вбивались под разными углами, чтобы конструкция могла выдержать землетрясение в девять баллов. Работа велась сразу с нескольких участков. Самым сложным участком работы считается судоходный пролет.

Всего на строительстве задействовано более 4000 человек. В Тамани для них оборудован целый городок.

Талисманом моста стал котик, получивший кличку Мостик. Это самый популярный кот на страницах интернета. У него есть фотографии с Президентом, он радушно принимает гостей. Сейчас строительство Крымского моста вышло на финишную прямую. Для кого-то это дорога на Родину!

Строительство Керченского моста идет с опережением графика. Начав в феврале прошлого года, рабочие сразу взяли хороший темп. К осени 2017-го перспективы досрочного окончания строительства стали не такими уж призрачными. Хотя сами участники проекта до сих не отвечают на прямой вопрос, возможно ли завершить стройку века раньше декабря 2018 года. Крыминформ сопоставил прогнозы с фактами. И появилась надежда.

Косвенные признаки

Основные работы по строительству Керченского моста начались с погружения свай для фундамента опор в начале марта 2016 года. Первая опора была готова в апреле. К концу года строители возвели уже более 200 опор, почти в два раза перевыполнив первоначальный годовой план. Весной 2017 года об опережении графика строительства моста через Керченский пролив сообщил министр транспорта Максим Соколов.

«В прошлом году (2016-м) проект уверенно миновал точку экватора, сейчас строительство идёт даже с некоторым опережением графика. Мы уверенно заявляем, что в следующем году рабочее движение по автомобильной части моста будет открыто», - сказал Соколов.

При этом и министр, и участники проекта не уточняют, будет ли запущено движение транспорта по автодорожной части моста раньше запланированного декабря 2018 года.

Косвенно о том, что движение транспорта по мосту могут открыть значительно раньше конца 2018 года, свидетельствует распоряжение Правительства РФ. Текст документа был опубликован 6 октября и несколько часов находился в открытом доступе на официальном интернет-портале правовой информации, после чего был удалён. Однако его копия осталась в редакции Крыминформа.

Распоряжение Правительства РФ касается сроков открытия рабочего движения и начала временной эксплуатации так называемых . Эта новая четырёхполосная автодорога протяжённостью 8,6 км должна связать Крымский мост и трассу «Таврида» не позднее 30 мая 2018 года.

В перспективе автоподходы планируют связать с дорожной сетью Керчи и новой железнодорожной станцией. Однако реализация этого проекта сейчас находится на стадии проектирования. Движение по развязке вряд ли запустят раньше 2019 года, когда будет построена и сама станция, и железнодорожный подход к Керченскому мосту.

Таким образом, к 30 мая 2018 года автоподходы останутся изолированными от действующей городской автодорожной сети Керчи. Это значит, что запуск сквозного движения по автодороге возможен исключительно при открытии трафика по мосту. О синхронности работ на автоподходах и самом Керченском мосту ранее неоднократно заявляли и в министерстве транспорта РФ.

Строительный календарь

О значительном опережении плана строительства свидетельствует и статистика. Календарный график производства работ по объекту «Строительство транспортного перехода через Керченский пролив» опубликован на сайте госзакупок. Согласно документу, сооружение опор на ряде участков планировалось полностью завершить лишь в сентябре и даже октябре следующего года, а монтаж пролётов сразу на трёх участках из семи - только к ноябрю 2018 года. Между тем, по официальной информации, на середину октября для автодорожной части моста строителям осталось возвести всего 13 опор: от острова Тузла и керченского берега до фарватера.

На остальных участках этот вид работ полностью завершён. Пролётами накрыто около 15,5 км автодорожного моста из 16,8 км предусмотренных проектом. . Часть пролётов моста перед укладкой асфальта ещё предстоит забетонировать. Эти работы выполнены на 80%: из 66 тыс кубометров бетона строителям осталось залить лишь 13 тыс кубометров.

И Керченского моста на фарватерные опоры. Эта операция стала не только одной из самых масштабных, но и важнейшей для завершения работ в срок. Монтаж арочных пролётов откладывался из-за неблагоприятной погоды. Но в итоге строителям удалось водрузить их на фарватерные опоры до затяжных осенне-зимних штормов и тем самым минимизировать влияние погоды на темпы строительства моста.

Не испытывают строители проблем и с финансированием. Правительство РФ уже направило на строительство Крымского моста почти 167 млрд рублей (около 75% от суммы контракта). При этом заказчик строительства - ФКУ «Упрдор «Тамань» - принял выполненные работы на сумму более 102 млрд рублей, что составляет почти половину всех предусмотренных на проект средств.

Официальной датой открытия автомобильного движения по Крымскому мосту пока продолжает оставаться декабрь 2018 года. Однако за два года работ строители не раз удивляли темпами возведения моста. Возможно, что и следующий год принесёт от них ещё один сюрприз.

Вопрос когда откроют Крымский мост через Керченский пролив для авто интересует множество россиян. Открытие легендарного Керченского моста, который будет соединят материковую Россию с полуостровом Крым, должно состоятся в мае 2018 года. Однако открыто будет движение только для легкового транспорта и автобусов. Железнодорожная ветка будет открыта немногим позже.

«В связи с планами строителей Крымского моста ввести автодорожную часть Крымского моста в эксплуатацию со значительным опережением, в мае 2018 года, Министерство транспорта РФ рассматривает поэтапную схему организации движения по новой трассе через Керченский пролив», – говорится в сообщении.

«На первом этапе – сразу после ввода моста – проезд будет открыт для легкового транспорта и автобусов, обеспечивающих пассажирские перевозки», – уточняет Минтранс РФ.

«Открытие движения для грузового транспорта планируется на втором этапе – в конце 2018 года, как и было намечено первоначальными графиками», – сообщает ведомство.

Исключение предусмотрено для грузового и технологического транспорта, задействованного в строительстве железнодорожной части «Крымского моста».

Крымский мост позволит создать маршруты, альтернативные круизам Сочи-Крым

Турмаршруты, которые позволят посмотреть и Крым, и Кубань, появятся после открытия моста через Керченский пролив, что станет альтернативой уже существующим морским круизам, сообщил в четверг журналистам министр курортов, туризма и олимпийского наследия Христофор Константиниди.

«Мы настроены на комплексную совместную работу [с Крымом после открытия моста через Керченский пролив], и принимать туристов в рамках межрегиональных туристических программ можно. Уже есть пример такой работы — «Князь Владимир», наш лайнер, который курсировал в прошлом году Сочи — Новороссийск — Ялта — Севастополь. <…> Нам важно, чтобы обслуживание было нацелено на туристов, которые приехали отдохнуть в Сочи, а потом уехали на несколько дней в Крым», — сказал Константиниди.

Крымский мост станет новым магнитом притяжения туристов

Крымский мост в ближайшие годы станет одной из главных достопримечательностей полуострова, которая будет дополнительно привлекать туристов. Такое мнение корреспонденту ИА REGNUM высказал глава комитета Госсовета РК по санаторно-курортному комплексу и туризму Алексей Черняк.

«В связи со скорым открытием транспортного сообщения по Крымскому мосту мы ожидаем повышения количества туристов, которые предпочитают путешествовать на автомобиле. Уверен, у многих граждан России есть большое желание своими глазами увидеть это инженерное чудо, лично по нему проехать, сфотографироваться. Мост является огромнейшим магнитом притяжения туристов», - отметил парламентарий.