Как из ялты добраться до ай петри. Все о крыме. Гора Ай-Петри - горнолыжный курорт Крыма

Высоту горы Ай-Петри запомнить легко – 1234 м над уровнем моря. Это не самая высокая вершина Крымских гор, но определенно самая известная. В переводе с греческого языка замысловатое название горы означает «Святой Пётр».

Способы подняться на Ай-Петри

На канатке

Это, пожалуй, самый популярный и живописный вариант подъема на гору. Канатная дорога «Мисхор – Сосновый бор – Ай-Петри» берет свое начало практически у самого берега моря, в поселке Мисхор, и поднимает на высоту 1234 м. Стоимость проезда – 300 рублей, уточнить график работы канатной дороге можно на официальном сайте .

Кабина фуникулера рассчитана на 35 человек. Между станциями «Сосновый Бор» и «Ай-Петри» нет ни одной опорной вышки, а расстояние между ними составляет 1670 м. Это один из самых длинных безопорных пролетов в Европе. Превзошла крымскую канатку только дорога в Германии, где в местечке Оберьеттенберг канатный подъемник Райтеральпе имеет длину пролёта 1980 м. Подъемник на Ай-Петри может похвастаться своей безаварийной работой.

На маршрутке или машине

Если ехать из Ялты в сторону Алупки по Южнобережному шоссе, то в районе поселка Виноградное вы увидите поворот направо на Бахчисарай. 22 км горного серпантина приведет к конечной станции канатной дороги «Ай-Петри». Дорога очень живописная, она проходит мимо водопада Учан-Су, горного озера и нескольких смотровых площадок.

Оставить машину можно на платной парковке возле конечной станции канатной дороги.

Пешком

Наверх ведет так называемая Кореизская (Мисхорская) тропа, протяженность которой 4 км. Берет свое начало напротив крымскотатарского поселка Чатал-Кая, пеший маршрут начинается сразу от остановки «Самота» на Южнобережном шоссе.

Рынок на Ай-Петри

Первое, с чем вы встретитесь, оказавшись наверху – огромный рынок, который расположился прям на пути к знаменитым зубцам Ай-Петри (несколько отдельно стоящих скал). Здесь вам в очень навязчивой форме предложат купить сувениры, сладости и теплые вещи. Продавцы – в основном татары. Рынок работает в любое время года. Сам проход на Ай-Петри платный.

44.448089 , 34.056201 Высоту горы Ай-Петри запомнить легко - 1234 м над уровнем моря. Это не самая высокая вершина Крымских гор, но определенно самая известная. В переводе с греческого языка замысловатое название горы означает «Святой Пётр». Ай-Петри

Ближе к нам от Главной горной гряды отходит отрог Иограф. Продолжение его в черте Ялты - это холм Дарсан, водораздел речных долин Водопадной (Учан-Су) и Быстрой (Дерекойки). Прогуливаясь по Ялте , вы не раз переходили эти речки.

Прямо под ногами - конусовидная гора Могаби, по которой мы колесили, взбираясь на Ай-Петри. Ее вершина почти на 400 м ниже скалы Шишко. Почему-то многие думают, что Могаби - потухший вулкан; очевидно, на эту мысль наводит правильная конусообразная ее форма. В действительности же - это отторженец горной гряды, каких совсем немало на Южном берегу. Могаби скрывает от нас ту часть берега, где расположены Ливадия и Ореанда. К западу от этой горы открывается вид на мисхорский курортный район. Из-за склона Могаби виден мыс Ай-Тодор с Ласточкиным гнездом .

У скамых ваших ног внизу под Ай-петри раскинулась Алупка , и если присмотреться то виднеется даже Воронцовский дворец и парк . А еще восточнее раскинулся наш любимый курорт Симеиз во главе с горой Кошка и скалой Дива .

Обернувшись на север, вы увидите в дали гору Бедене-Кыр с белыми куполами – это военная база. Ну и внизу под вами Виднеется верхняя станция канатной дороги Ай-петри, восточный базар, и бесчисленное количество кафе с восточной кухней...

Но нас больше интересует панорама солнечного южнобережья, надолго приковывающая внимание... Но вот небольшая тучка на минуту закрыла солнце, и все сразу изменилось: иначе легли тени от гор, море стало зеленым, потускнели яркие краски. Панорама та же, но видишь ее совсем иной...

С Ай-Петри можно наблюдать великолепную картину восхода солнца. Но обычно экскурсия на Ай-Петри рассчитана на один день, и можно увидеть только закат солнца на Ай-Петри... А что бы полностью дополнить картину о крымских горах посетите еще Большой каньон Крыма , лучше в программе экскурсии Новая Крымская Швейцария – это эксклюзив.

О зубцах Ай-Петри и красном флаге

Летом 1950 г. в Ялтинский краеведческий музей пришел Николай Павлович Анциферов - научный сотрудник Московского литературного музея. Он рассказал, что в 1907 г. еще юношей вместе со своим другом совершил восхождение к зубцам Ай-Петри и на одном из этих зубцов увидел изрытые пулевыми ямками остатки надписи «Долой царизм». Молодые люди сфотографировали ее. Через 43 года Николай Павлович разыскал интересную фотографию и вот теперь передавал ее музею.

Прошло несколько лет, пока сотрудникам музея удалось выяснить происхождение этой удивительной надписи. А дело было так. Осенним утром 1905 г. на вершине Ай-Петри затрепетало алое знамя, а под ним все увидели надпись «Долой царизм». Это было время, когда шла на подъем первая русская революция. И вот здесь, в «благословенной Тавриде», такой далекой от рабочих центров России, рядом с летней дачей царя в Ливадии тоже появился призрак революции. Охотников лезть на скалу, чтобы сорвать знамя, полиция не нашла. Тогда решили... расстрелять знамя и крамольные слова, высеченные на камне. К Ай-Петри отправился пулеметный взвод. Скошенное очередью древко знамени упало, но не свалилось в пропасть: красное полотнище зацепилось за расщелины скалы. Вновь и вновь поливал его свинцовый дождь и рвал в клочья. Тщательно выбивали пулями каждый сантиметр надписи на скале. Но долго еще краснели обрывки знамени в расщелинах ай-петринского шпиля, долго еще можно было различать надпись...

Кто же взобрался на вершину зубца, за одну ночь сумел укрепить знамя и сделать надпись, каждая буква которой была в рост человека?

После продолжительных поисков работникам музея удалось найти одного из участников этой смелой демонстрации. В 1957 г. они встретили его в Москве: А. А. Теодорович работал сотрудником Института лекарственных растений. Вот что он рассказал.

Однажды на Южном берегу появилась небольшая группа туристов-шведов, которая на удивление хорошо говорила по-русски. В Мисхоре они нашли проводника, которых! провел их к подножию зубцов. Вырубив в скале несколько ступенек и пристроив подвесную люльку, «шведы» установили красное знамя и сделали надпись.

Проводником этой опасной экспедиции был каменщик из Мисхора И. Д. Ананьев (скончался в 1947 г.), а «шведы» оказались членами РСДРП(б), эмигрировавшими за границу и нелегально приехавшими в Россию в 1905 г...

Отчет об экстремальном зимнем отдыхе – собрать полный багажник принадлежностей, надеть цепи противоскольжения и отправить на вершину Ай-Петри, чтобы дети покатались на санках.

Предисловие

Зима 2016-2017 выдалась удивительно снежной для Крыма. Серпантин на гору Ай-Петри постоянно накрывало то метровым слоем снега, то небольшими лавинами. В начале декабря 2016, согласно приказу Минтранса Крыма, проезд по дороге Ялта-Бахчисарай через гору Ай-Петри был разрешен лишь автомобилям категории М1, то есть повышенной проходимости. Чем мы не преминули воспользоваться.

Внимание! С 26 января 2017 года проезд через гору Ай-Петри вообще закрыли для всех категорий транспортных средств, кроме спецтехники. Запрет действует до 1 апреля 2017. Дорожная обстановка реально сложная, снегоуборочная техника не справляется.

Выбор маршрута и подготовка

Подниматься решили традиционным способом – со стороны Ялты. Эту дорогу периодически чистят, на плато расположена воинская часть, серпантин – единственная связь с большой землей.

Раньше это была единственная дорога, связывающая Ялту с Бахчисараем

Помня январский подъем на всесезонной резине (а точнее напряженный спуск по гололеду), решили в этот раз не рисковать. Воспользовались цепями. Автомобиль Ford Explorer 2010 г., резина BF Goodrich Rugged Trail T/A. Кроме цепей в машине крепкий трос, два домкрата, лопата, топор и некоторые другие принадлежности.

Посмотрели погоду на сайте, снегопад не предвидится. На форуме уже выложили вчерашние фото, снега достаточно. Судя по количеству автомобилей на плато Ай-Петри – наверх пускают. Что ж, поехали!

Подъем по серпантину

Погода от Ялты солнечная, доезжаем до поворота на Бахчисарай (начало серпантина), видим традиционную надпись: «Проезд до Бахчисарая через Ай-Петри закрыт». Это значит, что право проезда определит пост ГИБДД, расположенный сразу после места отдыха: «водопад Учан-Су».

По такой дороге можно ехать на всесезонной резине

Проехали пост ГИБДД. Сотрудники остановили машину, осмотрели колеса и сказали, что без цепей не пропустят. Я предъявил комплект цепей в багажнике, и мы поехали дальше. Дорога изрядно подтаяла (за бортом +1°С), местами проглядывал асфальт.

Солнце растопило часть снега

Солнце скрылось под сплошным слоем облаков. Через пару километров температура опустилась до -3°С, на асфальте появилась корка льда. Пора надевать цепи.

Цепи наделись легко, по инструкции на автомобиль, для них используется только задний мост. Передний привод у меня подключается либо автоматом, либо жестко.

«Оцепление» задних колес

Буквально через пару поворотов сплошной замерзший снег, на цепях Explorer гребет как танк. Ехать комфортно, постоянное ощущение безопасности.

Цепи – наше все!

Неожиданно пробилось солнце, но температурный режим не поменялся. Термометр показывал -6°С (высота по навигатору 900 м). Впереди небольшой замес из буксующего кроссовера и встречной легковушки. Уже собирались помогать буксирным тросом, но ребята справились самостоятельно.

На простой резине подниматься тяжело

Пробили облачный покров – чистейшее синее небо – красота!

Мороз и солнце, день чудесный

За каменным отбойником шикарный вид, как из иллюминатора самолета. Ровное покрывало из облаков, ощущение крымского лета. Температура за бортом -10°С.

Высота 1000 м, полет нормальный!

Последний прямой участок перед вершиной. Снег плотный, машина идет ровно, без заносов.

Укатанный снег 10 см толщиной

Вершина Ай-Петри

Стоило выехать на плато – мимо пронесся снегоход. На дорогу они не выезжают, носятся по целине.

Эй, товарищ! Обгон на этом участке запрещен!

Красота – аж дух захватывает. Яркое солнце, температура -11°С.

Южный берег Крыма может быть и таким

Останавливаемся на фотосессию. Пейзажи нереальные, раньше такие виды только в Сибири по телевизору видели.

Нетипичные крымские пейзажи

Рядом с нами остановился переднеприводный микроавтобус на потрепанной летней резине. Из него извлекли канистру бензина, и понесли к стоящему неподалеку заглохшему снегоходу. Очевидно это горные предприниматели, которые тут же и живут. Подняться на таком автомобиле по обледенелому серпантину – нереально.

Аборигены передвигаются на моноприводе

Решаем, куда ехать: на традиционное место отдыха возле станции канатной дороги или вглубь горного плато.

На заднем плане зубцы Ай-Петри, по центру – станция канатной дороги

Со стороны канатки идут люди, машины поднимаются с трудом, многие буксуют.

Укатанная дорога дается не всем

Все-таки едем на дикую смотровую площадку.

Отсюда открываются самые красивые виды

Центральная часть плоскогорья обещает не менее увлекательное путешествие.

На вершине расположен центр слежения за космическими объектами – некогда секретная воинская часть

Для оценки проходимости пробую съехать с укатанной дороги. Передвижение нереально – снега насыпало 20-30 см, ехать возможно только на гусеничном ходу.

Пашем целину – бессмысленное занятие

При этом на дороге такой же слой снега, и колеса не проваливаются. Настоящий зимник.

Укатанный снег на дороге

На колее можно спокойно ехать со скоростью 20-30 км/ч.

Едем на импровизированную смотровую

Остановившись на краю обрыва, любуемся потрясающими видами. Морское побережье и город-курорт Ялту не видно под плотным слоем облаков, но они там есть!

Облака до горизонта

Разворачиваемся назад, едем по укатанной двухполосной «трассе». Разве что разметки не хватает.

По такой дороге хочется ехать бесконечно

Дорогу обрамляют красавицы ели. Между прочим – краснокнижные, мы на территории заказника.

Просто красота, слова не нужны

Приезжаем в лыжный центр. Организован прокат саней, плюшек, лыжного снаряжения. Нам не нужно, санки лежат в багажнике.

Прокатная станция

Цены кусаются, поэтому обходимся своими санями по очереди. Лучшее детям, нам хватает свежайшего морозного воздуха.

Супруга тоже не против впасть в детство.

Есть подъемник бугельного типа, заядлые лыжники активно им пользуются. Но большинство туристов предпочитают традиционные виды отдыха – сани, снегоход.

Развлечения на любой вкус

Каждое дерево имеет уникальные природные украшения.

Смена погоды отпечаталась на соснах

Фотографируя сторожа-снеговика, обращаем внимание на стремительно удлиняющиеся тени.

Снеговик в естественной шубе

Пора собираться в обратный путь. Проверяем состояние цепей.

Цепи в порядке

Солнце стремительно садится, температура на плато опустилась до -16°С.

Закат на высоте 1200 м

Стоило доехать до начала спуска – пора включать фары. В горах темнеет мгновенно, поэтому фотографий на обратном пути сделать не удалось.

Итог

Сравнивая поездку на цепях с , можно сделать однозначный вывод: никакой полный привод не поможет на обледенелом спуске. Шипы или цепи – единственно возможный вариант в зимних горах.

Андрей Перов.

Описать гору Ай-Петри в двух предложения очень сложно. Об этой горе слагают легенды. Чтобы узнать об этом горном массиве, нужно поговорить с альпинистами, скалолазами, спелеологами или туристами. Но даже если их рассказ сложить вместе, получить представление Ай-Петри не получится. Самым верным способом является ее посещение.

Добравшись до вершины можно разглядеть линию морского горизонта на расстоянии 135 километров. С панорамной площадки можно разглядеть , мыс Ай-Тодор, и с .

Описание и характеристики горы: где находится Ай-Петри?

Гора Ай-Петри — это вершина и горный массив. Его площадь составляет порядка 300 кв. км. Вершина представляет собой столовый массив, который вытянут вдоль Южного побережья Крыма, и образует главную горную гряду.

Ай-Петри является популярной достопримечательность полуострова. Высота Ай-Петри составляется 1234 метра над уровнем моря. Массив покрывается снегом с начала декабря и держится до наступления весны. Это место в Крыму является самым ветреным. В этом месте расположена ветряная электростанция, которая на данный момент не функционирует.

Ай-Петри славится своими скалами, которые называются «белые зубцы». Они доводят линию массива от мыса Ай-Тодор до моря. Зубцы Ай-Петри представляют собой пики разной высоты. Их создавала природа в течение многих лет, обдувая ветром рифовые известняки.

Погода на Ай-Петри. Климат на горном массиве отличается резкой контрастностью. В долгий зимний сезон температурный график колеблется от -20 до 11,5 градусов. Самым теплым месяцем на Ай-Петри считается июль, когда отметка термометра поднимается до 15 градусов.

У подножия величавой горы Ай-Петри находится одноименный санаторий, который является уникальным целительным местом ввиду своего климата, защищенного горами с одной стороны и омываемого морем с другой. О санатории «Ай-Петри» в Крыму мы рассказываем в нашей .

Чем примечательно место

Так как гора отличается необычной формой, ее зубцы стали настоящей примечательностью массива. Летом на них можно добраться по подвесным мостам Ай-Петри, чтобы полюбоваться южной панорамой . Помимо своих знаменитых зубцов гора Ай-Петри может быть интересна туристам другими достопримечательностями. Самыми известными среди них являются:

Пещеры. Их насчитывается более 300. Из всего количества оборудовано всего три — Геофизическая, Ялтинская и Трехглазка. Последняя пещера известна тем, что внутри всегда находится снежный сугроб, который превращается в ледовый покров. Экскурсии по пещерам проводятся только летом;

Скалы Таракташ. Эти горные породы образованы выветриванием. Попасть на них можно по таракташской тропе, начинающейся от восточных склонов горы и заканчивающейся у , который берет начало на южном склоне массива;

Горнолыжные трассы. Они расположились на северных склонах горы, отличающихся своей пологостью;

Канатная дорога. Считается самой протяженной в Европе.

Об этой величественной горе ходит множество легенд. Самой популярной из них является легенда, рассказывающая о молодой влюбленной паре.

В старые времена, недалеко от горы жили две семьи. В одной семье росла дочь, а в другой — сын. Молодые люди полюбили друг друга, такой светлой и сильной любовью, которую человек может испытать всего раз в жизни.

Но родителей юноши и девушки были против союза. Девушке уже выбрали богатого жениха, а для юноши подобрали завидную невесту. Когда родители узнали о чувствах детей, они поставили им ультиматум: либо дети остаются под крышей отчего дома, в достатке и богатстве, либо их ждет нищета и позор.

Молодые люди отчаялись и приняли, на их взгляд, самое правильное решение — не уступать родительской воле, но и не отрекаться от нее. Молодые люди решили покончить собой. Так они хотели остаться вместе, хоть и на том свете. Влюбленные взялись за руки, преодолели подъем на Ай-Петри и подошли к краю обрыва. Там они в последний раз поклялись друг другу в любви.

Однако скалистый обрыв был достаточно узким, чтобы они могли спрыгнуть вдвоем. Парень решил сделать это первым, а любовь его жизни обещала последовать за ним. Петр, так звали парня, взглянул в небеса и сделал свой последний шаг. Он разбился о скалы, и морская пучина увлекла его тело на дно.

Девушка, после прыжка возлюбленного испугалась. Она передумала прыгать, и крикнула: «Ай, Пётр». Девушка была в подавленном состоянии, у нее потух взгляд, она села на камень, оплакивая возлюбленного. С рассветом девушка перестала плакать, обрыв перестал ей казаться страшным, а море столь зловещим. Пели птицы, шелестела листва, светило солнце и молодая девушка поняла, что не стоит так плакать по ушедшему возлюбленному. Она молода и привлекательна, и у нее будет еще множество поклонников, и она встретит свою любовь. Так она и вернулась домой.

Вот с этих самых пор гору стали называть Ай-Петри или Святой Петр. Теперь по традиции, все мужчины пропускают женщин вперед, а живописный вид с горы напоминает людям о горькой истории любви.

Посмотрите все фото горы Ай-Петри в Крыму:

Канатную дорогу на Ай-Петри можно назвать чудом инженерной мысли. Она входит в десятку самых впечатляющих подъемников в мире. Уникальность «канатки» состоит длине безопорного пролета, которая составляет 1670 метров. Угол подъема возле самой горы составляет — 46 градусов.

Канатная дорога Ай-Петри состоит из трех станций:

  1. Нижняя — ;
  2. Средняя — Сосновый Бор;
  3. Верхняя — Ай-Петри.

Перевоз пассажиров осуществляется при помощи четырех пассажирских кабинок. На средней станции делается пересадка. На всем протяжении подъема пассажиров сопровождает обслуживающий персонал.

Дорога сконструирована по маятниковому принципу — кабинки поднимаются и спускаются навстречу друг другу. Кабинки достаточно просторные, в них помещается до тридцати человек. Можно перевозить в кабинках и велосипеды, и тяжелые туристические рюкзаки.

Строилась канатная дорога еще во времена СССР. «Канатка» работает практически круглый год, и только в феврале ее останавливаются на технический ремонт.

Авария за все время работы дороги случилась только один раз, в 2013 году. Пострадавших нет, а причиной аварии послужило отключение электроснабжения конструкции. Некоторые время туристам пришлось находиться в неподвижных кабинках, застрявших на приличной высоте. Крымские спасатели благополучно их эвакуировали.

Стоимость посещения

Канатная дорога является настоящим символом полуострова, так как на ней всего за 17 минут можно добраться до панорамного плато.

Стоимость канатной дороги Ай-Петри в одну сторону:

  • Для взрослых — 300 рублей
  • Для детей — 200 рублей

Дети до 6 лет перевозятся бесплатно. При перевозе велосипедов и рюкзаков взимается доплата. Протяженность канатной дороги составляет 2980 метров.

Как добраться до Ай-Петри

На гору Ай-Петри можно добраться разными способами:

  • Первый — доехать до станции Мисхора, где расположена нижняя станция канатной дороги, которая и довезет до плато;
  • Второй способ как доехать до Ай-Петри — на машине. Серпантин начинается в районе . Продолжительность пути составляет 18 км;
  • Третий — пешком или на велосипеде. Таким способом добраться до вершины Ай-Петри достаточно сложно, и не подготовленному человеку делать этого не стоит. Путь предстоит долгий по затяжным и крутым подъемам. Для любителей пешего туризма проложены пешеходные тропинки — Боткинская, Таракташская, Мисхорская.

Перед посещением горы Ай-Петри, обратите внимание на следующие рекомендации:

  • Температура воздуха на плато на 5−10 градусов ниже, чем у подножия. Помимо этого, гора является самым ветреным местом полуострова, поэтому с собой необходимо иметь теплые вещи;
  • Не рекомендуется фотографировать на краю обрыва, так как можно наступить на скользкий камень. А так как это место считается самым ветреным, то есть шанс разбиться о скалы от сильного порыва ветра;
  • Возьмите с собой на экскурсию достаточно денег. Даже самостоятельная прогулка по смотровой площадке — платная;
  • На нижней станции в сезон собираются дикие очереди. Запаситесь терпением, так как своей очереди можно ждать часами;
  • На Ай-Петри нет питьевой водопроводной воды, подумайте об этом перед тем, как делать заказать обед в ресторане;
  • Доехать до канатной дороги можно от ялтинского автовокзала на маршрутных такси № 27 или 32. Они довезут прямо до нижней станции;
  • Обратно с горы можно спуститься альтернативным способом — маршрутным такси;
  • Любителям пеших и велосипедных туров рекомендуется подняться на гору на «канатке». Так как в кабинках можно перевозить велосипеды и рюкзаки, то обратный спуск можно совершить самостоятельно. Спуск будет намного приятнее подъема.

Предлагаем вам также посмотреть видео канатной дороги Ай-Петри:

Друзья, привет. Сегодня мы посетим необычное место - одну из вершин Крыма, гору Ай-Петри, которая находится на высоте 1234 метра над уровнем моря. И в отличии от многих других вершин, где уровень моря не виден, с Ай-Петри открывается вид на Черное море и весь Ялтинский район.

На высоте более 1000 метров над уровнем моря расположилось плато Ай-Петри, где поля, луга и холмы простираются до самого горизонта и наполнены невероятно девственной природой. Это место прекрасно подходит для прогулки. Мы решили посетить гору Ай-Петри. =)

Канатная дорога Мисхор - Ай-Петри


Добраться до плато можно на автомобиле или с помощью канатной дороги. От Ялты, на автовокзале сели на автобус № 102, маршрут которого проходит по самым известным достопримечательностям Ялтинского района, таким как: Ливадийский дворец, Ласточкино Гнездо, Воронцовский парк, и конечно, станция канатной дороги Мисхор-Ай-Петри, куда мы и направились.

Мы вышли из автобуса около канатной дороги, и к нам сразу подлетели таксисты с активными предложениями доехать до Ай-Петри на автомобиле, с заездом на водопад и лесное озеро, а обратно спуститься по канатной дороге. Подъем на канатной дороге стоит 250 рублей со взрослого человека. Автомобильную экскурсию на плато Ай-Петри нам предложили за такую же цену, и мы согласились.

Водитель лихо вписывался в повороты по узкому серпантину старой трассы Ялта-Бахчисарай, ведущему на плато Ай-Петри. Этот участок дороги считается очень опасным, за 23 километра подъема от Ялты до плато Ай-Петри насчитывается более 280 поворотов. По количеству поворотов на километр, эта дорога превзошла знаменитый серпантин, ведущий из Чиангмая в Пай. Так что, если кого-то укачивает, мы рекомендуем пользоваться канатной дорогой в обе стороны.

По пути наверх, мы остановились около водопада «Учан Су», что означает «летящая вода» (входной билет - 50 рублей). Этот водопад имеет 2 каскада общей высотой 98 метров, в сезон таяния снега и обильных дождей достигает максимального паводка.

Водопад Учан Су


Следующей остановкой было небольшое лесное озеро, а рядышком находился родник с вкусной водой.

Третью остановку на нашем подъеме на Ай-Петри мы сделали на высоте примерно 1000 метров: на одном из поворотов серпантина открывалась красивая панорама на Ялту и окрестности.

Далее, мы наконец-то заехали на плато Ай-Петри, и через несколько минут вышли из машины, недалеко от верхней станции канатной дороги. Здесь расположился целый городок - кафе и ресторанчики, конюшни, даже ослы и верблюды гуляют. Заглянули в чайхану, на стенах развешаны ковры, низкие столики с мягкими подушечками, за одним столом двое мужчин играли в нарды - ну, чем не Средняя Азия. =) А в меню лагман и шашлык, лепешки и салат, и прочие прелести кухни народов Азии.

Немного перекусили и пошли покорять плато горы Ай-Петри. Высочайшая точка плато Ай-Петри - это гора Рока - 1346 м над уровнем моря. Надо заметить, что нам очень повезло с погодой, целый день было солнечно. К чему я о погоде, дело в том, что плато Ай-Петри считается рекордсменом по количеству туманных дней в году, еще это самое ветреное место, да и уровень количества осадков здесь намного выше, чем на побережье.

Дорога на плато Ай-Петри


Далеко не безызвестный Большой каньон Крыма считается наиболее крупным образованием в Крыму, протяженность его составляет до 4-х километров, глубина которого достигает до шестисот метров, в некоторых местах расщелина каньона узкая, едва ли достигает 3-х метров. В конце каньона располагается озерцо, очень чистое с голубым отливом, на дне можно заметить рыбок, рядом располагается источник, который называется «Ванна Молодости и озеро Кара-голь», даже в знойное лето вода очень холодная.

За ограждение заходить не рекомендуется, но многие хотят постоять около мачты, символизирующей абсолютную вершину горы Ай-Петри. Я тоже сходил к мачте, там довольно скользкие камни, сильный ветер и пропасть рядом. Но вид открывается великолепный.

Полюбовались видами вокруг и пошли вниз на канатную дорогу. Внизу нас стали зазывать хозяева кафе и ресторанчиков, сувенирные лавочники предлагали свою продукцию, и конечно таксисты. Кстати, о такси, добраться до Ялты предлагают от 150 -200 рублей с человека. Обратили внимание на старинный автомобиль, на котором можно также прокатиться в Ялту, но цена прогулки будет 1500 рублей. =)

И хотя такси до Ялты казалось заманчивой идеей, мы проследовали нашему плану, в котором обязательным пунктом была канатная дорога. Не каждый день ведь можно прокатится по самой длинной, безопорной канатной дороге в Европе.

Канатная дорога состоит из двух пролетов. Верхний пролет занесен в книгу рекордов Гиннеса, как самый длинный пролет канатной дороги в Европе, протяженностью 1670 метров под углом 46 градусов.