Мосты, «уходящие» в небо: самая живописная дорога Норвегии. В норвегии разработан новый проект подводных мостов Миннесуннский железнодорожный мост

Волгоградский "гулял" (резонировал) однажды - в 2010 году. Тогда я написал:

Бьётся в конвульсиях мост Волгограда,
Новый, недавно построенный мост.
Не ураган, и не смерчи с торнадо –
Ветер задул чуть сильнее, прохвост.

Бьётся в конвульсиях, словно в припадке.
Волны за волнами мчат по мосту,
Словно по Волге.
Теряюсь в догадках,
Чувствуя где-то внутри дурноту.

Может, не ветер, а что-то с опорой?
Может, его резонанс распалил?
В шахте «Распадской» погибли шахтёры.
Может быть, он из-за них так вспылил?

…Скажут попозже: всё шито и крыто.
Был резонанс виноватым в тот день.
Мост уцелел и движенье открыто.
Нечего тень наводить на плетень!

Мимо души эта весть пролетела.
Чует душа, как вблизи и вдали
Вновь раздирают конвульсии тело
Многострадальной российской земли.

Траур за трауром, горе за горем.
Только ли власти одной здесь вина?
Рушатся скрепы, устои, опоры.
Мост устоял.
Устоишь ли, страна?..

|

В 2003 году администрация Волгоградской области заключила с некоей московской строительной фирмой договор о привлечении инвестиций к завершению строительства моста. Фирма подготовила фиктивные документы, согласно которым инвестиции якобы были привлечены. После этого на счет компании перечислили 15 миллионов рублей из федерального бюджета. По версии следствия, эти деньги были похищены.
Мост через Волгу, который строился более десяти лет, торжественно открыли в 2009 году. При этом была завершена лишь первая очередь строительства. Стоимость первой очереди составила 12,5 миллиарда рублей. Из них 2,75 миллиарда были выделены из областного бюджета, а остальные деньги – из федерального.
В мае 2010 года мост временно закрыли из-за колебаний амплитудой до одного метра. Эксперты установили, что ветровые нагрузки попали в одну резонансную зону и вызвали колебания. При этом трещин в сооружении не обнаружили, и мост снова открыли (в августе 2010 года на него начали пускать даже грузовики).

|

С легкой руки журналистской братии Волгограда, сооружение через Волгу, после первого репортажа о колебаниях моста на местном ТВ, получил «имя» – «танцующий».
Глава Счетной палаты РФ Сергей Степашин летом 2010 года заявил, что его ведомство проверило схему строительства моста в Волгограде и выявило нарушения на сумму 152 миллиона рублей.
Понятно, что информацию с «разночтением» пропавших при строительстве моста денег не оставили без внимания посетители сайтов и блоггеры.
Вот лишь некоторые отклики, которые можно процитировать (потому, как пользователи Интернета порой не следят за своей лексикой).

Сторсезандетский мост или дорога в никуда July 27th, 2013

Кто еще думает, что это какой то трамплин? Нет?

И правильно … хотя на подъезде к мосту кажется, что мост не достроен, и проезжающие по нему автомобили падают в пропасть. К счастью, это всего лишь иллюзия и мост Сторсейзундет (Storseisundet) соединят материк и остров Аверой. Но, даже зная об этом, чувства остановить невозможно. Когда проезжаешь по этому мосту, кажется, что это ледяная ванна, и скоро придётся падать с её 23 метровой высоты. Выдумщик архитектор спроектировал мост так, что приближаясь к нему под определённым углом, он больше похож на трамплин. У многих от этого начинает кружиться голова. Не случайно у местных жителей бытует название «пьяный мост».

Такой мост способен расшевелись нервы!

Возможно, необычная архитектура моста была создана для того, чтобы обеспечить возможность прохода судов под ним или подчеркнуть изгибы и линии Норвежских гор. Благодаря этому великолепному совмещению природы с современной архитектурной постройкой это живописное место привлекает множество туристов и фотографов со всего мира.

Мост Сторсейзундет - самый длинный мост из 8 мостов Атлантической дороги. Открытие моста состоялось 7 июля 1989 года. До 1999 года дорога была платной. Сегодня она бесплатна, видимо, от того, что Норвегия итак зарабатывает на любопытствующих туристах, жаждущих острых ощущений.

С разных углов на дорогу открывается абсолютно разный вид.

Оптическая иллюзия сразу же сделала мост одной из местных достопримечательностей: множество туристов приезжает сюда только лишь для того, чтобы своими глазами увидеть этот каприз дорожного строительства и убедиться, что на самом деле мост имеет продолжение, а не является «недостроем». Но даже когда мост виден полностью, зрелище он представляет собой, надо сказать, жутковатое. Хотя и весьма живописное, и, безусловно, очень оригинальное.

Координаты : 63°01′00″ с. ш. 7°21′00″ в. д. / 63.016667° с. ш. 7.35° в. д.

В настоящее время это самая посещаемая туристами трасса после знаменитой Троллштейн.

Еще в начале ХХ века планировалось построить здесь железную дорогу, соединяющую острова с материком, но от этой затеи отказались. И лишь в семидесятом году ХХ века вновь вернулись к этому вопросу, серьезно занялись планированием и разработкой проекта. Строительство началось 1-го августа 1973 года и уже 7-го июля 1989 года Атлантическая дорога была открыта для движения. Поскольку строительство обошлось в крупную сумму, новую трассу сделали платной вплоть до июня 1999 года. С 1999 года Атлантическая дорога считается национальным туристическим маршрутом и входит в число объектов культурного наследия Норвегии. А в 2009 году был еще построен и подводный тоннель.

P.S. В вопросе несколько изображений Сторсезандетского моста — самого длинного и известного. Остальные не могу различить. Идут мосты в таком порядке:

Little Lauvoysund Bridge

Store Lauvoysund Bridge

Geitoysund Bridge

Storseisundet Bridge

Hulvagen Bridges

Vevangstraumen Bridge


Если вы находитесь в Норвегии и хотите проехать расстояние в 1088 километров от южного порта Кристиансанн в Тронхейм на севере страны, будьте готовы потратить на этот маршрут минимум 21 час езды на автомобиле. Передвижение происходит со средней скоростью 50 км/час, поэтому у вас есть отличный шанс изучить красоту Норвегии и геологические особенности ее рельефа. Маршрут, проходящий по шоссе Е39, пересекает семь великолепных, но совершенно неудобных для автомобилиста фьордов (врезавшийся в сушу морской залив со скалистыми берегами), а это означает, что вам придется совершить семь поездок на пароме.

Но сейчас уже разрабатывается масштабный инфраструктурный проект, стоимость которого составит не менее 25$ миллиардов. Его задача состоит в том, чтобы сократить время поездки по выше описанному маршруту до 10.5 часов, построив к 2035 году постоянные мосты, которые избавят регион от паромов. Поскольку многие из морских заливов очень широкие и глубокие (глубина некоторых достигает 1.6 км), обычный классический мост невозможно будет построить. Таким образом, Норвегия всерьез разрабатывает проект подводного плавающего моста, пропускная труба которого будет подвешена к плавающим на поверхности воды большим понтонам.

Подводные туннели избавят Норвегию от паромов

Arianna Minoretti, старший инженер управления общественными дорогами страны, говорит, что такой проект будет уникальным и единственным в истории архитектуры, и что проектирование первого участка подводного плавающего моста уже практически завершено. Он будет соединять оба берега фьорда Sognefjord, глубина которого составляет 1310 метров, а ширина — 1000 метров. Его структура будет состоять из двух изогнутых бетонных труб, по одной для каждого направления дороги, которые будут висеть под водой на глубине от 20 до 30 метров ниже поверхности.


Понтоны на поверхности будут удерживать трубы и обеспечивать их стабильность. На некоторых участках вся структура также может быть закреплена на подводных скалах, для обеспечения дополнительной устойчивости. Arianna Minoretti уверяет, что преодоление такого моста на автомобиле по ощущениям ничем не будет отличаться от пересечения любого другого

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Ради таких видов и отправляются в путешествие на машине.

Как здорово было бы бросить все и отправиться в настоящее дорожное путешествие, когда в волосах играет ветер, а впереди лишь горизонт и километры новых дорог. Но зачем же откладывать? Прямо здесь и прямо сейчас сайт предлагаетвам осмотреть самые красивые трассы мира.

Пролегающие сквозь опасные серпантины и песчаные дюны, они становятся частью красивого пейзажа, который открывается каждому, кто осмелился там проехать.

Дорога вдоль Тяньмэнь, Китай

Это шоссе носит название Big Gate Road, но в народе его называют просто - Дорога в небеса. И дело даже не в высоте, на которую поднимается полотно дороги, а в сложности и количестве завитых поворотов. К слову о высоте - дорога берет своё начало в 200 метрах над уровнем моря и поднимается на 1300 метров. Её также называют дорогой 99 поворотов, так как девятка является счастливым числом в Китае, символизируя небеса и 9 дворцов.

Лос Коралес, Чили

Эта дорога соединяет 2 страны Южной Америки - Чили и Аргентину. Она проходит по чрезвычайно крутому склону и имеет множество очень крутых поворотов, благодаря чему считается одной из самых сложных в мире.

Флорида-Кис, США

Семимильный мост - одно из наиболее популярных мест на островах Флориды. Это уникальный шедевр инженерной мысли.

Dadès Gorges, Марокко

Дорога «Dades Gorges» в Атласских горах Марокко славится своими крутыми поворотами и смертельной опасностью.

Трансфэгэрашское шоссе, Румыния

Трансфэгэрашское шоссе - горное шоссе в Карпатах, соединяющее румынские области Валахию и Трансильванию и проходящее через горный массив Фэгэраш. По рейтингу популярной британской телепередачи об автомобилях Top Gear это шоссе - самая интересная дорога Европы.

Перевал Сани, Южная Африка

Сани Пасс - это самый высокий горный перевал ЮАР, расположенный в Драконовых горах на высоте 2880 м над уровнем моря. Минуя Сани Пасс, вы попадаете в другое государство - Лесото. Путь сюда лежит через одну из самых высоких точек гор Дракенсберг - «Крышу Африки».

Перевал Стельвио, Италия

Это самая петляющая дорога в Европе - она насчитывает 48 «шпилек», в некоторых местах дорога становится чрезвычайно узкой. Она тянется зигзагом почти на 1,5 км, а далее следует 275 метров более пологого спуска со множеством изгибов, которые по-прежнему держат водителей в напряжении.

Атлантическая дорога, Норвегия

Атлантическая дорога протяженностью 8 км построена в Норвегии специально для туристов. 12 мостов, соединяющих островки вдоль северного побережья Атлантики, это маршрут для наслаждения красотой природы, свежим ветром и ощущением свободы.

Кол де Турини, Франция

Дорога «Коль де Турини» пролегает через альпийский перевал на юге Франции, на высоте примерно 1,2 км над уровнем моря и входит в число дорог, используемых для ежегодного ралли в Монте-Карло.


Восьмикилометровая трасса Atlanterhavsveien (The Atlantic Road), соединяющая острова юго-западной Норвегии, - популярный туристический маршрут. Дорога, с которой открываются потрясающие виды на фьорды и горные вершины, будто бы перепрыгивает с одного острова на другой, сообщаясь с ними при помощи семи мостов.

Самый высокий и длинный из них, мост Storseisundet, издалека кажется трассой, уходящей в никуда. Его длина составляет 260 метров, а высота достигает 23 метров. Автомобили, движущиеся по удивительно выгнутому мосту, будто бы с трамплина ныряют в воды Северного моря. А в штормовую погоду, когда волны накрывают уходящие за горизонт машины, поездка по мосту станет зловещим, но, впрочем, безопасным аттракционом. Такой эффект оптической иллюзии, который достигается благодаря необычной конструкции сооружения, дал трассе Atlanterhavsveien другое название: местные жители называют её "пьяной дорогой".

Строительство трассы Atlanterhavsveien продолжалось около шести лет; она была открыта 7 июля 1989 года.









Вдоль Atlanterhavsveien расположены четыре специальные панорамные площадки, где можно остановиться на небольшой пикник. Некоторые из них оборудованы помостами для удильщиков.

Шторма, свирепствующие на побережье Атлантического океана в осенние месяцы, привлекают туристов, желающих своими глазами увидеть непогоду. До открытия дороги в 1989 году рабочие, строившие Atlanterhavsveien в течение шести лет, были свидетелями 12 сильнейших ураганов и бурь.

Как добраться

Проложенная вдоль живописного норвежского побережья трасса Atlanterhavsveien (The Atlantic Road), на которой расположен мост Storseisundet, является частью национальной дороги Rv 64. Она соединяет города Молде (Molde) и Кристиансунн (Kristiansund) - самые густонаселенные центры губернаторства Мёре-ог-Ромсдал, расположенного в регионе фьордов. Дорога начинается в 30 километрах к юго-западу от Кристиансунна и заканчивается в 47 километрах от Молде.

В случае если вы путешествуете на автомобиле с севера (к примеру, из Тронхейма) и стартуете из Кристиансунна, двигайтесь по направлению к Atlantic Tunnel, соединяющему город с островом Аверейа (Averøya). Выезжая из центра Кристиансунна, двигайтесь по дороге Rv 70 до кольцевой развязки, откуда нужно выехать на Rv 64; следуйте указателям на город Молде. Длина тоннеля составляет около пяти километров; за проезд по нему взимается "шлагбаумный сбор".

Автобусное сообщение соединяет города Молде и Кристиансунн; путь проходит по трассе Atlanterhavsveien, окруженной колоритными пейзажами северной природы.

Туристические маршруты норвежской круизной компании Hurtigruten спланированы таким образом, что сойдя на берег, к примеру в Кристиансунне, можно совершить поездку по Atlanterhavsveien на автомобиле или автобусе, после чего вновь подняться на борт уже в Молде.

Расположение

Мост Storseisundet, являющийся частью живописной трассы Atlanterhavsveien (The Atlantic Road), соединяет материк и остров Аверейа в губернии Мёре-ог-Ромсдал, на западе . Точные координаты моста: 63°01"00"N 7°21"11"E.