Расписание поездов немецких железных дорог. Deutsche Bahn — Железнодорожное Сообщение в Германии. Почему это происходит

Многих путешественников, которые предпочитают передвигаться по Европе самостоятельно, интересует, как можно купить билет на поезд. В этой статье я расскажу вам, где можно купить билет на поезд в Германии, какие бывают билеты, сколько стоят билеты на поезд, и подробно опишу процесс покупки билетов в Интернете на английской версии сайте немецких железных дорог Deutsche bahn.

Где купить билеты на поезд?

Билеты на поезд в Германии можно купить в кассе на вокзале, в автомате на вокзале, или же в Интернете. Покупка в кассе и автомате подразумевает хорошее знание языка, так как на большинстве вокзалов Германии персонал особо не говорит по-английски. При покупке билетов в кассе следует учесть, что вы будете дополнительно оплачивать сервисный сбор по 2 евро за каждый билет . В Интернете билеты продаются на сайте немецких железных дорог.

Какие поезда есть в Германии?

Перед тем, как покупать билет на поезд в Германии, надо понять, на каком поезде вы хотите ехать – скоростном или региональном. Скоростной поезд едет быстрее, чем региональный, но и цены на него выше.

К скоростным поездам дальнего следования относятся следующие: ICE, IC, EN, EC.

К региональным поездам относятся RE, R, IRE, RB, CAN, S .

При покупке билетов в Интернете можно выбрать, какие поезда вы предпочитаете.

Например, нам надо добраться из Берлина во Франкфурт . Если мы ставим галочку в поле Local transport , нам выдаются только региональные поезда на этом маршруте, которые едут медленнее, стоят дешевле, и на них надо делать много пересадок. Получаем следующий вариант:

Если мы предпочитаем скоростные поезда, то ставим галочку в поле Prefer fast connections , и уже видим вариант с меньшим количеством пересадок (от 0 до 3) на том же маршруте и по более высокой цене.

Скидочные билеты при путешествии по Германии

Путешествие по немецким железным дорогам — не самое дешевое занятие. Однако хорошая новость заключается в том, что и здесь можно порой очень хорошо сэкономить. Ниже я приведу список названий билетов и то, какие преимущества они дают.

Наименование билета Цена Описание В каких поездах действует
Länder-Ticket Варьируется в зависимости от земли Германии, по которой путешествуете, и количества людей. Например, билет по Баварии (Bayern-Ticket) стоит 23 евро за 1 человека, и 39 евро за 5 человек во 2-ом классе; и от 34,5 за 1 человека, и 96,5 евро за 5 человек в 1-ом классе. Используется для неограниченного в пределах одной земли Германии (Например, Бавария, Саксония, Тюрингия, и т.д.). Данный билет подойдет для группы до 5 человек. В зависимости от уплаченной цены может использоваться в 1-ом или 2-ом классе (в некоторых землях возможна покупка билета только во 2 классе). Билет действителен с понедельника по пятницу с 9:00 утра до 3:00 следующих суток. В субботу, воскресенье, и банковские выходные действителен с 00:00 до 03:00 следующих суток. Все региональные поезда — IE, RE, RB, S. Помимо поездов, билет может действовать и в городском общественном транспорте в зависимости от земли. Например, билет по земле Бавария действует в общественном транспорте Мюнхена, Нюрнберга, Аугсбурга, и других городов.

Билет по земле Нижняя Саксония действует в общественном транспорте Бремена и Гамбурга.

Schönes-Wochenende-Ticket Фиксированная цена – 44 евро. Используется для неограниченного количества поездок в течение 1 дня по всей территории Германии . Данный билет подойдет для группы до 5 человек. Билет действителен в субботу или в воскресенье с 0:00 до 3:00 следующих суток. Только 2-ой класс. Все региональные поезда — RB, IRE, RE, S. Помимо поездов, билет может действовать и в городском общественном транспорте.
Quer-durchs-Land-Ticket 44 евро за 1 человека, 76 евро за 5 человек. Используется для неограниченного количества поездок в течение 1 дня по всей территории Германии . Данный билет подойдет для группы до 5 человек. Билет действителен с понедельника по пятницу с 09:00 до 3:00 следующих суток. Только 2-ой класс. Все региональные поезда — RB, IRE, RE, S, и некоторые другие.

Для того, чтобы вам было проще разобраться в том, в какой земле Германии расположен ваш пункт отправления/назначения, прикрепляю ниже политическую карту Германии.

Также при покупке билетов заранее система может выдать вам две цены билета — обычную цену (Standard fare ) и цену по акции (Savings fares ). Количество билетов по акции, как правило, ограничено, поэтому рекомендую покупать билет заранее — есть шанс купить его по лучшей цене.

Скидочные билеты при путешествии из Германии за границу

Если вы хотите купить билет на поезд из Германии до какой-либо европейской страны, то рекомендую вам перейти на страницу сайта немецких железных дорог со спецпредложениями на билеты по Европе. На этой странице за фиксированную цену (начиная от 19 Евро) можно добраться на поезде до близлежащих стран (Чехия, Австрия, Венгрия, Бельгия, Польша, и т.д.). Для покупки билета выберите в левой части страницы интересующую вас страну назначения, а затем нажмите на кнопку Book your ticket here.

Если вы хотите купить билет на ночной поезд из Германии за границу, то учтите, что в большинстве случаев их предварительная покупка онлайн невозможна, соответственно, купить такие билеты со скидкой вряд ли получится.

Что написано в программе по покупке билетов на поезд онлайн?

В этой части статьи хочу расшифровать для вас, что написано в программе по покупке билетов на сайте немецких железных дорог, чтобы вы примерно ориентировались в ней.

Теперь я пошагово расскажу вам, как купить билет на поезд в Германии, и помогу понять, что в этом билете написано. Рассмотрим для примера маршрут Мюнхен – Франкфурт-на-Майне – Мюнхен (München Hbf – Frankfurt (Main) Hbf – München Hbf). Hbf – это главный вокзал города.

1. На главной странице Дойче бан в верхнем левом углу заполняем обязательные поля:

From station – станция отправления : выбираем München Hbf или München Hauptbahnhof.

to station – станция прибытия: выбираем Frankfurt (Main) Hbf.

Затем выбираем single journey – билет в один конец или return journey – билет туда-обратно. В нашем случае выбираем return journey .

Outward journey – поездка туда: кликаем на календарь и выбираем дату отправления во Франкфурт-на-Майне. Мы выберем 20.12.2013. Затем выбираем время: здесь можно выбрать как время отправления из Мюнхена (Departure), так и время, к которому вам надо прибыть во Франкфурт-на-Майне (Arrival). Выбираем отправление в 08:00.

Return journey – поездка обратно: выбираем дату возвращения в Мюнхен. Мы выберем дату 22.12.2013 и время отправления 15:00.

Мы хотим посмотреть цены на все категории поездов – и на скоростные, и на региональные, поэтому ставим галочку в обоих полях — и в Prefer fast connections , и Local transport.

В поле Passangers (пассажиры) по умолчанию выбран 1 взрослый человек и 2 класс в поезде. При желании добавить еще одного пассажира можно развернуть меню и добавить пассажира или ребенка до 14 лет, для которого билет будет продаваться по сниженной цене.

Далее нажимаем кнопочку Search . Нам выдается вот такая страница, на которой система немецких дорог вывела все доступные поезда, начиная с 08:28. Мы видим, что билет по маршруту Мюнхен – Франкфурт-на-Майне продается по акции за 44 евро . Таким образом, оптимальное соотношение цены и времени в пути – 05:32 – это поезд RE с 3 пересадками, отправляющийся в 09:00.

Обратите внимание на то, что на билеты, купленные по акции, распространяются особые условия. Этот билет можно использовать только в тех поездах, на которые этот билет выписан, обмен или возврат билета невозможен с первого дня его действия. Если вы захотите обменять или вернуть билет по акции до начала его действия, с вас удержат 17,5 евро его стоимости.

В случае покупки билета по стандартной цене , его можно использовать во всех обычных поездах на данном маршруте. Если вы захотите обменять или вернуть билет до начала его действия, то это можно сделать бесплатно. Обмен или возврат билета с первого дня его действия возможен за доплату 17,5 евро .

Если мы нажмем на красную стрелочку возле München Hbf, нам выдастся полный маршрут нашей поездки с расписанием нашей поездки и указанием времени на пересадку.

Здесь необходимо обратить внимание на поле Platform (номер пути), где указан путь, на который вы прибываете в место пересадки, и путь отправления из него. Например, в нашем случае мы отправляемся из Мюнхена с пути 21, прибываем в Ингольштадт на путь 2. Transfer time (время на пересадку) составляет 11 минут.

Сворачиваем стрелочку обратно и теперь нажмем на красную кнопку Return journey (обратный путь) , чтобы выбрать поезд обратно из Франкфурта-на-Майне до Мюнхена.

Нам выдаются варианты обратного маршрута в указанное нами время – после 15:00 22.12.2013. Нас устраивает первый вариант — поезд RE с 3 пересадками, отправляющийся в 15:30. В поле Savings fares теперь отражается цена 88 евро – это уже цена за билет туда-обратно, в оба конца. Нажимаем красную кнопку Purchase (покупка билета).

На экране появляется информация о нашем билете туда-обратно, система объединила предложение Quer-durchs-Land-Ticket, действующее в будний день (в нашем случае – в день отправления, в пятницу), с предложением Schönes-Wochenende-Ticket, действующее в выходной день (в нашем случае – в воскресенье). Система еще раз напоминает, что обмен или возврат билета невозможен. Также можно выбрать обычную цену (Standard fare ), но уже дороже – за 118,60 евро. Смело нажимаем на кнопку Continue у выбранной нами цены – 88 евро.

Затем система предлагает нам зарегистрироваться или же купить билет без регистрации. Выбираем поле Book without registering (покупка без регистрации) и нажимаем на Continue booking .

На следующей странице система предлагает нам варианты доставки нам билета – по Интернету на электронную почту или же по настоящей почте:) Мы выбираем получение билета по Интернету (Online-Ticket) . Хочу сразу обратить ваше внимание на то, что по билету, который вы заказываете и оплачиваете, обязательно должны путешествовать вы (и в случае необходимости кто-то сопровождающий вас). Электронный билет действителен только для того человека, чье имя на нем указано. Нажимаем на кнопку Proceed .

Переходим на такую страницу.

На этой странице нам надо выбрать документ удостоверения личности – в нашем случае выбираем банковскую карту (Credit card ) . Мы не европейцы, и нам доступен только этот способ идентификации. Не выбирайте Identity card – это не просто паспорт, а ИД-карта граждан ряда европейских стран, и России, Украины, Белоруссии среди них нет.

Важный момент: обязательно возьмите с собой в поездку банковскую карту , на которую вы покупали билет! Ее обязательно попросят предъявить вместе с билетом! Вы должны быть владельцем этой карты, так как она будет использоваться как средство идентификации вашей личности.

Итак, выбираем Credit card , вводим в поле First name свое имя, Surname – фамилию строго в соответствии с указанными на банковской карте, Credit card number – номер банковской карты, valid until – срок действия карты (месяц/год). Затем для удобства ставим галочку в поле Also use this credit card for payment (использовать эту карту для оплаты билета) .

Обновление к 20.10.16: начиная с 1.10.16 больше не требуется заполнять на сайте эту страницу и предъявлять контроллеру в поезде банковскую карту в качестве документа, удостоверяющего личность. Теперь вы обязаны предъявить контроллеру при проверке свой билет и паспорт. Соответственно, ваши имя и фамилия на билете должны совпадать с указанными в паспорте.

Затем переходим к части Your Personal data (персональные данные) ниже.

Поля, помеченные красной звездочкой, обязательны для заполнения. В поле street , number пишем название своей улицы и номер дома. В поле postcode/ZIP – свой индекс, в поле town/city – город. В поле country выбираем Russian Federation. Затем еще пишем свою электронную почту в поле E-mail.

Затем ставим галочку о своем согласии с условиями, на которые я уже обратила ваше внимание выше жирным шрифтом. И галочку в поле Delivery of online ticket (Доставка электронного билета) .

Нажимаем на кнопку Proceed .

Следующий шаг при покупке билетов – оплата . Уверена, что вы без проблем пройдете его без моей помощи. После оплаты билета вам на электронную почту придет электронный билет в формате pdf, который необходимо распечатать . На билете указан полный маршрут вашего путешествия, время отправления-прибытия, стоимость билета, номера поездов. Нельзя перегибать штрих-код на билете! Хочу еще раз подчеркнуть, что никакого дополнительного билета к этому электронному билету получать на вокзале в Германии не нужно.

Автобусы по Германии

В последнее время цены на билеты на поезда по Германии очень сильно выросли, поэтому я бы посоветовала выбирать автобус для передвижения по стране. В некоторых случаях билет на поезд стоит в целых 3 раза дороже билета на автобус по аналогичному направлению! Автобусная маршрутная сеть в Германии очень разветвленная, автобусы заезжают как в города, так и во многие крупные аэропорты страны.

Все опытные путешественники уже давно знают этот лайфхак: передвигаться по Германии удобно именно на автобусе: вам не надо будет делать пересадок, т.к. практически все автобусы прямые (что не скажешь о поездах), вы сэкономите себе на обед или даже ночлег в гостинице в новом городе. Посудите сами, ведь лучше оставить те же сэкономленные на покупке билета € 30 — 40 себе на карманные расходы. И еще, сев в автобус, вы точно уже не запутаетесь, не заблудитесь и доедете прямо до пункта назначения. Это очень важно для туристов, которые в Европе впервые.

Для большей наглядности приведу примерные цены на билеты на автобусы по Германии в одну сторону в сравнении с ценами на билеты на поезд:

  • Берлин — Мюнхен (билет на автобус: от € 49, билет на поезд: от € 115);
  • Дрезден — Берлин (билет на автобус: от € 20, билет на поезд: от € 36);
  • Франкфурт — Мюнхен (билет на автобус: от € 35, билет на поезд: от € 79);
  • Мюнхен — Дрезден (билет на автобус: от € 45, билет на поезд: от € 76);
  • Нюрнберг — Мюнхен (билет на автобус: от € 15, билет на поезд: от € 29);
  • Франкфурт — Ганновер (билет на автобус: от € 40, билет на поезд: от € 69).

Автобусы ездят, естественно, не только по Германии, но и по всей Европе, на Украину и в Беларусь. Привожу список наиболее популярных автобусных направлений из Германии с ценами на билеты в одну сторону:

  • Берлин — Калининград (от € 78);
  • Берлин — Киев (от € 50);
  • Берлин — Минск (от € 47);
  • Берлин — Варшава (от € 19);
  • у надежных агентств официальных дилеров Аэрофлота, S7, Уральских Авиалиний и всех известных авиакомпаний мира.

Железные дороги Германии (Deutsche Bahn, DB)
Расписание поездов по всей Европе, тарифы по Германии и в/из Германии, билеты и спецпредложения. Интернет-продажа билетов. Специальные интернет-предложения.
http://www.bahn.de/p/view/index.shtml

Железные дороги Германии: Главный вокзал Берлина Berlin-Hauptbahnhof
http://www.hbf-berlin.de/

Компания межрегиональных линий в Восточной Германии InterConnex
http://www.interconnex.com/
http://www.connex-gruppe.de

Пригородные поезда Берлина S-Bahn Berlin
http://www.s-bahn-berlin.de/

Региональные поезда Баварии Bayerische Eisenbahngesellschaft
http://www.bayern-takt.de/

Для удобства разделим все поезда на 2 группы (ночные поезда, идущие в Нидерланды и Швейцарию, мы здесь не рассматриваем) - быстрые (ICE - до 300 км/ч, IC, EC - до 200 км/ч) и медленные, типа наших электричек (S, RB, RE, IRE, и некоторые частные линии типа МЕ). Все места в обеих группах поездов сидячие - в основном это неразделенные на купе вагоны, часть вагонов поделена на 6-тиместные купе. Разделение на быстрые и медленные поезда удобно для того, чтобы понять, какой билет наиболее выгоден для поездки.

В Германии существуют (список постоянно меняется) следующие основные виды билетов:

1. Обычный билет - самый дорогой - действительный для поездки туда и обратно на все виды поездов - садиться можно абсолютно на любой поезд в любое время. Обмен и возврат билета бесплатен. Дополнительно можно за небольшую (3.5 евро или 1.5 евро через интернет) доплату забронировать конкретное место в конкретном поезде, при отсутствии такого бронирования можно сесть на любые свободные места в вагоне соответствующего класса (всего классов 2 - они написаны большими буквами на вагоне). Бронировать места можно только в быстрых поездах. При отсутствии сидячих мест во всех поездах можно стоять или всю дорогу сидеть в ресторане или тамбуре.

2. Билеты с 25%ной скидкой - Sparpreis 25 - и с 50ти%ной Sparpreis 50 - их ограниченное количество продается не менее чем за 3 дня до поездки на конкретные поезда. Sparpreis 25 предусматривает возможность обмена или сдачи билета за доплату в 15 евро. Sparpreis 50 предусматривает возможность обратной поездки не ранее, чем на следующие выходные или позже. Для этих типов билетов предусмотрены 50типроцентные скидки для пассажиров, едущих вместе с вами. Все эти билеты можно купить по интернету (кроме большинства международных линий), в автоматах (интерфейс шестиязычный - без русского) или в кассе Reisezentrum на вокзале (на 2 евро дороже, чем в автоматах).

Отмечу, что прямые поезда курсируют между крупными городами, и обычно приходится делать несколько пересадок - на них требуется немного времени, в билете указаны пути прибытия и отправления, а на стыковках магистральных напрвлений опаздывающие поезда обычно ждут. В любом случае, если вы не успели по причине опоздания поезда на стыковку, ваш билет будет действителен и на следующий поезд в нужном направлении.

3. Групповые билеты, действительные на неограниченное число поездок в медленных поездах для групп до пяти человек включительно.

Существует 2 основных типа таких билетов - билет выходного дня Schönes Wochenende Ticket за 33 евро, по которому в один из двух выходных или праздничных дней можно кататься по всей территории Германии с 00 часов до 03 часов следующих суток.

Второй тип групповых билетов - земельные (NiedersachsenTicket, NRW-Ticket и т.д.) - они действуют в пределах как правило одной федеральной земли по будням с 9.00 до 03.00 следующих суток, или по выходным с 00.00 до 03.00 следующих суток. Цена в разных землях колеблется в районе 25-28 евро. В некоторых землях существуют варианты Singlе - по цене 18 евро.

Помимо этого существуют билеты для групп от 6 человек и другие варианты скидок и предложений. Например, по программе Surf&Rail цена билета на некоторые популярные направления начинается от 19 евро (покупка только через интернет). Для покупки билета по интернету нужно зарегистрироваться на сайтеDB , распечатать его на принтере и в поезде предъявить контролеру вместе с кредитной картой (на свое имя), которой этот билет был оплачен.

Попробую облегчить жизнь тем, кто будет приобретать

1. семейный билет Familientageskarte , который дает право на поездки [i]по Дрездену и окрестностям (вроде Майсена, Морицбурга и т.п.). Стоит он 14 евро, ездить по нему можно день двоим взрослым и 3 детям.

Так выглядит аццкая машына

Здесь жмете на голубой прямоугольник)))

Выбираете язык (английский)

Снова на голубой прямоугольник

Здесь выбираете Verbundraum

Здесь Familientageskarte

Если вы все сделали правильно, то заключительная картинка эта:

Платить можно картой или наличными. Пин-код не просит.

2. земельный билет - стоит 27 евро, ездить по нему день могут до 5 человек . Такие билеты есть во всех землях Германии.

Теперь-красный прямоугольник

Второй прямоугольник сверху в первой колонке (Landerticket)

Здесь выбираете, какой билет нужен: по земле Саксония семейный, одиночный, Саксония-Богемия семейный, Саксония-Богемия одиночный. Мы выбрали семейный (тот, который на 5 человек)

Выбираете, когда будете ехать

Если с вами велосипед, то для него тоже нужен билет))

Платить можно картой или налом, пин-код не нужен.

Железные дороги Германии в картинках.....

В отличие от железных дорог Франции, поезда в массе своей гораздо приличнее, равно как и вокзалы, которые делятся не на вокзалы большого-среднего-маленького города, а на вокзал мегаполиса и вокзалы небольшого городка (эти очень чистенькие, приятные, и частенько представляют собой памятник местной архитектуры).

Примеров вокзала мегаполиса является один из самых больших вокзалов в Европе - франкфуртский.

Примером небольшого вокзала - станция в Бад Наухайме

Паровозик типа электричка

Более современный паровозик - двухэтажный.

в Лимбурге увидели еще и такие паровозики - это частная жд компания, но действующая, кажется, по общим правилам (в отличие от умбрийских жд в Италии, к примеру).

и специальные дойчебановские велосипеды

Про них мы пока узнали чисто теоретически. Общий смысл следующий: берете на спецстоянке великов своего железного коня, и звоните по номеру, указанному на раме (заранее нужно зарегистрироваться на одном из сайтов ДБ (http://www.callabike-interaktiv.de), они депонируют 5 евро, которые сразу попадают на ваш счет, и пойдут в уплату аренды), вам говорят код велосипедного замка, и вы катаетесь сколько нужно. Когда накатались - возвращаете велосипед на станцию (Штутгарт или станции ICE) или, в некоторых крупных городах, велосипеды можно оставить у дорожных знаков или спецвелостоянок. Когда закрываете замок, указываете, что возвращаете велосипед, на замке загорится код счета. Далее снова звоните и сообщаете код счета и место, где оставили велосипед (во втором случае) или номер стоянки (в первом случае). Аренда стоит 0,08 евро в минуту, 9 евро в сутки максимум, 36 евро за 7 дней.

... и пара слов о земельном билете

В поездке мы передвигались по земельному билету по земле Гессен, который стоит 30 евро на день (и ездить по нему, напомню, могут от 2 по 5 человек). Отмечу, что многие этим пользуются: к примеру, в один из дней по вагону шла бабушка, которая спрашивала у всех, не по земелному ли билету они едут. Оказалось, что она искала компании в 2-4 человека, к которым бы она могла присоседиться и проехать бесплатно. Не дойдя по нас, она уже нашла себе компанию - четверку пожилых американцев, которые с энтузиазмом воприняли эту ее мысль:crazy:

Как приобрести земельный билет по земле Гессен в автомате, который стоит прямо на платформе франкфуртского вокзала, мы так и не поняли (один раз потыкались минут 15, обнаружили, что там почему-то есть все виды проездных, кроме тех, которые нам нужны, и больше на это время не тратили), кроме этих, есть еще просторные билетные кассы (с электронной очередью) и автоматы на входе в эти кассы (где нужный земельный билет купить можно, но автомат не желал "есть" наши карточки, требуя наличные).

Тут произошла странная история: в один из дней, когда мы взяли билетик электронной очереди, и вошли в зал с кассами, нам наперерез кинулась пожилая тетнька-служащая жд, которая обычно опрашивала людей на входе, по какому они вопросу и направляла в разные окошки (кроме собственно касс, есть еще какие-то окошки). Мы скромно ответили, что пришли купить земельный билет, на что она выхватила из руки билетик очереди и с возгласом "зачем же стоять в очереди!" подтащила нас к автоматам (которые считали наши карточки невкусными, ага). Муж, как воспитанный мужчина, стал ей объяснять, что автомат нас не устроит, т.к. наличными мы платить не хотим, а карточки наши автомат не берет, но тетка стала нажимать на какие-то кнопки с выражением лица "понаехали тут, автоматами пользоваться не умеют". Я же, как существо невоспитанное и [s]не желающее опоздать на поезд практичное, пошла и взяла новый билетик электронной очереди. Подойдя к автоматам, я обнаружила, что тетка доказывает мужу, как это классно - заплатить автомату наличными (карточки, понятное дело, аппарат так и не пожелал "есть"), и, помахивая билетом очереди (предусмотрительно держа его подальше от тетки), [s]велела тетке оставить нас в покое мило улыбнулась даме, а мужу - следовать за мной в уже вызвавшую нас кассу. Так я и не поняла, чего эта тетка решила заставить нас раскошелиться на нал - может, недавно узнала, что автоматы тоже продают билеты, а может, у них план по налу не был выполнен?:)

Итак, предположим, что вы решили совершить путешествие по . Решение весьма оправданное: это самая большая страна в Европе, сохранившая массу исторического наследия, и в ней действительно очень много интересного. Возникает вопрос: каким образом перемещаться по Германии?

Конечно, в первую очередь на ум приходит . Действительно, это удобный способ – сервис проката в Европе развит прекрасно, а немецкие дороги славятся на весь мир удобство и скоростью перемещения по ним. Однако допустим, что вы захотели сэкономить, либо не имеете водительских прав, или просто не хотите обременять себя заботами, связанными с автомобилем. Тем более, что в Германии прекрасные традиции пивоварения! Что же делать?

Самое время вспомнить о том, что в Германии существует великолепно организованное железнодорожное сообщение. Железные дороги Германии Deutsche Bahn – это нечто совершенное иное, чем то, к чему привыкли россияне. Хотя бы из естественного любопытства ознакомиться с ними стоит!

Железнодорожное сообщение в Германии осуществляет несколько компаний, и не только немецких – ведь границы, как физические, так и экономические, в Европе отсутствуют. Однако главный железнодорожный оператор Германии –это компания Deutsche Bahn AG, она же DeutscheBahn или просто DB. Узнать её легко – логотип с красными буквами DB.

Покупка разовых билетов

Продажа железнодорожных билетов в Германии полностью автоматизирована , так что общаться с кассирами вам не придётся. Терминалы находятся на всех железнодорожных станциях. Вам потребуются хотя бы минимальные знания английского языка.

Сам процесс чрезвычайно прост: вы выбираете начальную и конечную точку маршрута, и система предлагает вам несколько вариантов (о которых мы подробнее расскажем ниже). Совершенно неважно, где вы при этом находитесь: терминалы объединены, и на маленькой станции где-нибудь в Баварии вы без проблем можете купить билет на поезд дальнего следования, отправляющийся из Гамбурга.

Более того: можно выбирать пункты прибытия не только на территории Германии! Беспокоиться о стыковке DB с железнодорожными перевозчиками, например, Франции или Нидерландов, не нужно: билет будет единым , вне зависимости от количества пересадок.

Оплата производится банковскими карточками и наличными.

Обязательно имейте при себе наличные — не во всех автоматах по продаже билетов принимают российские банковские карты!

После оплаты вы получаете напечатанный на бумаге билет, а в случае сложного маршрута – также и расписание на отдельном листочке. Пересадки, как правило, подгоняются идеально – редко когда время ожидания следующего поезда на более-менее популярном маршруте составляет больше 10-15 минут. Навигация на немецких вокзалах организована очень хорошо, поэтому можно не бояться заблудиться и опоздать.

Кстати, билеты на поезда DB можно покупать и заранее – через интернет , на сайте компании . Всё предельно просто, как на сайте авиакомпании. Билеты и расписание — форма на главной странице.

При посадке билеты никто не проверяет, но контролёры ходят по поезду в процессе движения . Делают они это по-немецки пунктуально, даже в очень позднее и очень раннее время, даже на небольших расстояниях — так что лучше не пытайтесь проехать «зайцем». Штрафы весьма серьёзные!

Цены в среднем выше, чем у рейсовых междугородних автобусов, но скорость и комфорт того стоят. Стоимость проезда между одними и теми же точками может быть совершенно разной в зависимости от выбранного типа поезда. Об этом – ниже.

Виды пассажирских перевозок внутри Германии

DeutscheBahn осуществляет множество типов перевозок, среди которых в нашем случае нужно выделить четыре: Intercity-Express , RegionalExpress , RegionalBahn и S-Bahn .

Прежде, чем мы начнём рассказывать о них подробнее, отметим важный момент: скорости движения поездов в Германии совершенно не те, к которым привыкли мы. Обычное междугороднее сообщение осуществляется на скорости 150-200 км/ч, а скоростные поезда, курсирующие на значительные расстояния (из одного конца страны в другой) развивают до 300 км/ч. Между городами в пределах одной федеральной земли легко можно перемещаться за полчаса, а то и за 15 минут – в то время, как автобус будет ехать не менее часа.

Выбор конкретного вида перевозки зависит от того, насколько вы хотите сэкономить деньги или время, а также от пункта назначения – «экспрессы» останавливаются далеко не везде. Теперь поговорим о самих типах поездов.

S-Bahn

S-Bahn представляет собой нечто вроде привычных нам пригородных электричек. Скорость таких поездов невысока. Они объединяют близко расположенные города, а также стыкуются с метрополитеном крупных городов (называемым U-Bahn ).

Иными словами, мы можете сесть в такую электричку в пригороде какого-нибудь Берлина или Гамбурга, въехать в город, и сразу же пересесть в метро. На S-Bahn ездят и в пределах крупного города, если планируется поездка из центра в отдалённый район, или, скажем, в аэропорт.

Вагоны S-Bahn не представляют собой чего-то особенного: это просто удобная, чистая электричка, в которой обязательно предусмотрены места для перевозки велосипеда.

RegionalBahn

RegionalBahn, также обозначаемый аббревиатурой RB – это междугородние поезда, курсирующие на небольшие расстояния.

На малонагруженных направлениях RB вполне может являться единственными видом железнодорожного транспорта. На более значительных линиях RegionalBahn работает параллельно с более дорогим и быстрым RegionalExpress . Поезда RB останавливаются на всех станциях, и зачастую едут чуть менее «прямым» маршрутом, чем RegionalExpress. Длина маршрутов RB редко превышает 200 километров.

Стоит отметить, что из-за низкой цены билета у вас в RB могут оказаться не вполне приятные попутчики, хотя волноваться о безопасности не стоит – служба безопасности DB и полиция следят за ней строго.

Выбрать RegionalBahn стоит в случае, если вы хотите сэкономить деньги – но скорость перемещения на таких поездах примерно аналогична максимальной скорости отечественных электричек (обычно – не более 80 км/ч).

RegionalExpress

RegionalExpress, он же RE – основной тип железнодорожных перевозок внутри Германии. Эти поезда покрывают довольно значительные расстояния, и курсируют каждые 1-2 часа.

Поезда RegionalExpress останавливаются только на крупных станциях, и едут довольно быстро: их максимальная скорость составляет 200 км/ч, а средняя – порядка 150 км/ч. В результате вполне может получиться так, что вы будете добираться до вокзала дольше, чем на самом поезде до довольно отдалённого города.

Характерная особенность RE – поезда состоят из необычных двухэтажных вагонов, так что их вместимость весьма высока. Как правило, внутри есть разделение на «первый» и «второй» классы, но различаются они мало, и в «первом» классе обычно почти никто не едет. RegionalExpress – это обычные «сидячие» вагоны со свободным занятием мест.

Время в пути – до шести часов. Линии RE обслуживаются не только DeutscheBahn, но и другими германскими железнодорожными операторами.

RegionalExpress – лучший по соотношению «цена-комфорт-скорость» способ перемещаться между немецкими городами, если только вы не пересекаете страну из одного конца в другой.

Intercity-Express

Intercity-Express (ICE) – это скоростные поезда, обслуживающие в основном дальние направления. Впрочем, они курсируют и между крупными городами, расположенными неподалёку – например, Дюссельдорфом и Кёльном .

Скорость ICE, движущихся по специально оборудованным путям, составляет до 330 км/ч – на практике это самый быстрый способ перемещаться по Германии, даже более быстрый, чем авиационный транспорт.

Салоны ICE очень комфортабельны – они больше похожи на самолёт, чем на поезд. Также в ICE обычно имеется вагон-ресторан. Одним словом, комфорт и скорость поездки вполне соответствуют высокой стоимости билета.

Железнодорожный транспорт в Германии – это удобно

Надеемся, что приведённые выше описания – достаточные аргументы для того, чтобы вы опробовали этот способ перемещения по Германии. Это стоит сделать хотя бы ради того, чтобы воочию увидеть, какой на самом деле должна быть система железнодорожных перевозок в достаточно большой стране.

Самым удобным средством передвижения по Германии является немецкая железная дорога Deutsche Bahn. Если вы планируете поездку по Германии по железной дороге, то необходимо сначала ознакомиться с информацией о железнодорожных сообщениях и ценах на билеты.

Самым удобным средством передвижения по Германии является немецкая железная дорога Deutsche Bahn . Если вы планируете поездку по Германии по железной дороге, то необходимо сначала ознакомиться с информацией о железнодорожных сообщениях и ценах на билеты. Самая подробная информация содержится на сайте . Навигация данного сайта настолько проста и удобна, что им может пользоваться даже ребенок.

Сайт имеет множество преимуществ перед другими сайтами. На этом сайте можно увидеть практически все стыковки, которые существуют на железных дорогах Европы . Можно посмотреть расписание не только немецких железных дорог, но и расписание многих железных дорог мира. Другим не менее важным положительным моментом является то, что купить билеты можно прямо на сайте в онлайн режиме. Недостатками сайта Дойч Бан является то, что через него невозможно купить билеты других компаний. Кроме того, на сайте отсутствует русский интерфейс. Рассмотрим как можно купить билет на сайте.

Зайдя на страничку сайта, мы можем обнаружить разные варианты страниц. Все эти страницы объединяет то, что имеется секция, где вводятся параметры поездки. Выбрать язык можно нажав кнопку сверху. Выбираем english. В область выбора маршрута помечаем кружочек – single journay (поездка в одну строну) или return journay (туда-обратно.) Далее пишем откуда и куда вы хотите отправиться, не затрагивая слова via. Выбираем дату поездки и отмечаем время суток, когда вы хотели бы путешествовать, помечая кружочек «departure» (отправление) или «arrival» (прибытие). Если покупаете билет обратно, то там тоже открывается поле, где можно выбрать дату поездки и время.

Далее следует выбрать «Prefer fast connections» (более быстрое сообщение) или «Local transport» (региональный транспорт). Выбираете региональный транспорт, если вы не собираетесь ехать далеко и вам необходимо подобрать стыковку электричек и региональных поездов. «Prefer fast connections» покажет вам как быстро стыковать города прибытия и отправления на скоростных поездах дальнего следования. Далее выбираете количество пассажиров.

Если у вас имеется карточка «BahnCard» , то изменяете эту опцию на сайте, а если карточки нет, то ничего не изменяйте в этой опции. «BahnCard» (БанКард) – это специальная карта, которую нужно оплачивать один раз в год, чтобы получать скидки на некоторые виды билетов в течении года. Но такие карты обычно покупают местные жители, туристам она не сильно необходима. Нажимаете “Search”, и вы оказываетесь на другой странице.

Здесь появляется секция, где вам необходимо выбрать наиболее удобный и дешевый для вас маршрут. В верхней части будет находится выбранный вами маршрут. На странице находится 4 окошка. В первом окошкe указан ваш маршрут и дата поездки. Можно развернуть это сообщение с помощью стрелки слева и посмотреть информацию более подробно. Подробности, как идут поезда и где у вас пересадки. Во втором окошке указано время поездки. В третьем окошке – сколько будет пересадок и какие типы поезда. Количество пересадок в пути обозначается Chg, а тип поездов – Products. В Германии существует 4 типа поезда.

  • InterCity Experess, ICE – это скоростные поезда, которые ездят между крупными городами и делают малое количество остановок.
  • InterCity IC курсируют между городами поменьше и остановок такие поезда делают гораздо больше, чем ICE.
  • RegionalBahn Express/Regional Bahn, RE/RB ездят между регионами и их можно сравнить с нашими электричками.
  • CityNight – поезда в которых есть лежачие места.

В четвертом окошке можно узнать цену поездки. В разделе “Savings fares” можно найти билеты со скидкой. Если рядом с ценой стоит галочка зеленого цвета, то билеты можно покупать прямо сейчас, если серого, то система не уверенна. В таком случае нужно нажать «Check availability», чтобы проверить имеются ли эти билеты в наличии или нажать «Purchase», чтобы узнать какие предложения доступны в настоящее время.

Для привлечения пассажиров, Дойче Бан продает билеты по максимально низким ценам для тех, кто определился с маршрутом поездки.

Самым дешевым вариантом билета является «Saver fare», который рассчитывается таким образом: если расстояние поездки менее 250 километров, то билет стоит дешевле, если более 250 км., то стоимость билета – около 50 евро, даже на поездах ICE и IC. . Если вы хотите ездить по самому дешевому тарифу, то должны быстро принимать решение и бронировать билеты не раздумывая, как только они начали продаваться. Иначе потом дешевые билеты можно будет не найти, так как в продаже останутся билеты подороже. Официально дешевые билеты должны быть в продаже за 92 суток до поезда и за 3 суток продажа заканчивается. Но как показывает практика, за 3 суток билеты со скидками купить практически невозможно.

После того, как вы выберете время и количество пересадок, нажимаете на кнопку «Purchase»и переходите на страницу, где вам предлагается выбрать доступный тариф. Если около красной кнопки «Purchase» стоит зеленая галочка, значит тариф можно покупать.

Если тариф является недоступным, значит кнопка «Purchase» будет отсутствовать. Выбрать класс билета, я выбираю 2 класс (Special fares 2 nd class).

И вы оказываетесь на странице, где вам необходимо забронировать посадочные места (Seat reservation). Выбрать придется из трех вариантов:

  1. билет с посадочными местами (ticket with seatreservation),
  2. билет без посадочных мест (ticket without seat reservation)
  3. посадочные места без билета(seat reservationwithout ticket).

Если вы бронируете посадочные места, то с вас берется 4 евро за 1 место.

Далее выбираете «Print outyour ticket online» и указываете, вы покупаете билет для себя “I shall be using the online ticket personally” или кто-то другой поедет по вашему билету “Someone else will be using the online ticket”.

Если вам нужен билет со страховкой, которая стоит дополнительные 6 евро, то пометьте опцию «The insurance you require». Далее нажимаем «Proceed» и выбираете, купить билет, зарегистрировавшись на сайте Дойче Бан или без регистрации.

Далее все, что вам остается – это купить билет. Помечаете галочку “I wish to book an online ticket and accept the AGB” и с помощью опции Your identification as ticket holderon the train выбираете, какой документ вы будете предъявлять, чтобы доказать права на свой билет.

Среди BahnCard,Credit card, ec-Karte (Maestro), Identity card, выбираете Credit card. Далее заполняете ваши данные – имя, фамилию, телефон для связи, почтовый адрес и метод оплаты – кредитная карточка. Заполняет требуемую информацию о вашей кредитной карточке. И если вы хотите, чтобы билет пришел на ваш емайл в виде пдф-файла, то нажимаете «Yes, I wish theonline ticket to be sent directly to the e-mail address stated, together with my booking confirmation, as an unencryptedattachment» и кнопку “Confirm”. После этого, появится еще одна страница, где написано все, что вы забронировали. И если все правильно, нажимаете «Make booking. После этого ваш билет будет забронирован и выслан на ваш емайл.

Билет нужно распечатать и показать квадратный штрих-код проводнику в поезде.

Данная статья написана с помощью Анны Андреевы, ведущей проекта В Европу .

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Нам очень нравятся поезда и железные дороги Германии.

Мы были очарованы развитой ж/д сетью Германии. На поездах можно доехать практически до любого маленького городка. А также в соседние страны: Францию, Австрию, Швейцарию, Бельгию, Нидерланды. Понимаете масштаб?

Главный официальный перевозчик в Германии – компания DeutscheBahn, государственная акционерная компания. Узнать ее поезда легко по красному логотипу компании DB на составах.

Кроме Дойче Бан есть ряд частных ж/д компаний, относящиеся к определенной .

Об этом стоит помнить, если вы хотите доехать до нужного вам места на поезде. На сайте DeutscheBahn много поездов, но не все, а только DB компании с её тарифами и условиями на проезд. Для полной картины имеет смысл зайти на сайт земельной железной дороги. Там и маршрутов может быть побольше (для этой местности) и тарифы другие. Об этом в конце статьи.

Комфорт и сервис в российских поездах, особенно в электричках не всегда соответствует цене за билет. До сих пор с содроганием вспоминаю зимнюю электричку Москва-Дубна. Включат ли отопление? Бегаешь по вагонам, ищешь самый теплый, и не факт что печка будет греть до конечной станции. Ужас, ужас!

В немецких поездах все не так. Садишься и кайфуешь:

  • В вагонах летом не жарко, зимой не холодно. Кондиционеры отлажены идеально.
  • Туалеты есть в каждом вагоне. И при этом с туалетной бумагой!
  • Двери вагонов открываются при твоем приближении. Закрываются автоматически, когда отходишь на нужное расстояние
  • Для велосипедов и инвалидных колясок специально отведенные места. В вагонах установлены мониторы с расписанием маршрута.
  • Если на каком-то участке ж/д проходит ремонт, то пассажиров просят из поезда выйти и пересесть на автобус, пущенный специально на время ремонта. Такие автобусы останавливаются прямо на станции. Они забирают всех пассажиров электрички и отходят минут через 5-10 после остановки поезда. За необходимым количеством таких автобусов строго следят и проблем с нехваткой мест не возникает. Оплата не нужна. Действует всё тот же купленный вами билет, т.к. свой проезд из пункта А в пункт В вы уже оплатили.

Я сейчас описываю обычные удобства обычной пригородной электрички. Про скоростные поезда я вообще молчу. Там условия, как в салоне бизнес-класса.

Из минусов: многие слышали про немецкую пунктуальность. Так вот, когда мы добирались до нужных нам городов, то не раз минут по 20-30 ожидали поезд на платформе. Или сидели в вагоне на полпути к месту назначения, надеясь, что состав вот-вот тронется. Но он стоял, пропуская другие электрички.

Видимо это как-то связано с общим расписанием ж/д и с приоритетом маршрута поезда. Мы сталкивались с такой ситуацией только на региональных маршрутах.

Наверное пунктуальность работает, но в спец режиме.

Почему это происходит?

В Германии, да и вообще в Европе много маленьких промежутков между пересадками и короткое время стоянки.

Например, чтобы добраться на поезде из Нюрнберга в Ротенбург-об-дер-Таубер (80 км) нужно за 1 час совершить 2 пересадки. Часто бывает, что если один поезд опоздал, его ждет другой поезд, того третий и так по цепочке.

А теперь представьте, что такие частые пересадки есть между городами по всей Германии и задержки в 5-10 минут очень сложно убрать. Иногда набегает приличное время задержки. Может быть работники как-то все разруливают в ночное время.

Мы однажды ехали из Мюнхена в Нюрнберг. Наш поезд встал на 40 минут. Нам объяснили, что мы ждём, когда проедет встречный поезд, который в свою очередь ждал, когда проедет другой поезд.

Вывод: Если у вас на руках билет на самолёт или на международный поезд (они не будут ждать пассажира) и вы ограничены во времени, закладывайте на маршрут больше времени минут на 30-40.

Виды поездов Германии

Существуют несколько типов поездов. Они различаются по дальности расстояния.

Для лучшего понимания буду сравнивать с типами наших классов поездов. Но вы должны помнить, что условия внутри вагона в поездах Германии в 120 раз лучше.

Скоростные

  • Intercity-Express (ICE), Inter City (IC), EuroCity (EC) – курсируют на дальние расстояния, в том числе в другие страны Шенгена. Например, из Берлина в Дюссельдорф можно добраться за 4 часа 20 минут. Это сравнимо с нашим Сапсаном Москва-Санкт-Петербург.

Скоростные поезда развивают скорость до 300 км/ч. Для них построены специальные пути. Внутри вагон выглядит скорее как салон самолета.

Региональные

  • S-Bahn — Городская электричка. В городах стыкуются с поездами метро на станциях. Соединяют близкорасположенные города, и объединяют пригороды. Такая разновидность метро. Аналогию с нашим поездом не могу найти.
  • RegionalBahn (RB) — курсируют между городами в пределах одной земли Германии. Максимальное расстояние 100-300км.

Останавливаются практически на всех станциях. Ходят каждые 1-2 часа. Можно сравнить с моей электричкой Москва-Дубна — 120 км за 2.30 минут.

  • RegionalExpress (RE) – улучшенный вариант RB. Едут они быстрее, остановки реже, в основном на крупных станциях.

Отличительная особенность – вагоны могут быть двухэтажные. На таком мы ехали из Дрездена в . Можно сравнить с экспрессом Москва-Дубна, Москва-Владимир.

Ж/Д билет — что это?

Понятно, что билетик, который мы покупаем в кассе это — проездной билет. Но ж/д билет в России и ж/д билет в Германии отличаются. Чтобы избежать неприятностей в дороге, давайте разберёмся, в чём отличие и за что мы платим.

В Германии

В стоимость билета могут входить две услуги:

  1. Проезд по дороге
  2. Платц карта — оплата места (класс вагона 1-ый или 2-ой, ваше место), т.е. комфорт.

Что это значит для нас?

Это значит, что купив билет, мы можем выйти на любой станции по пути (например в понравившемся нам городе), погулять там, а потом по этому же билету продолжить поездку.

В России

Купив билет и оплатив проезд из пункта А в пункт С, вы можете выйти в понравившемся вам пункте В. Но не факт, что по тому же билету вы сможете продолжить свою поездку.

Пример: Большой дружной компанией мы возвращались из подмосковного леса. Купили билет на станции, перешли на платформу через турникет и вдруг поняли, что стоило бы зайти в туалет, т.к. электричку ждать ещё минут 20 и неизвестно будет ли в ней работающий туалет.

На станции заведения не оказалось. Странно, правда? Но ещё больше мы удивились, когда подошли к работникам станции возле турникетов. От них мы узнали, что если покинем зону станции (граница — турникет, а туалет находился как раз за турникетом), то нам придётся покупать новый билет, т.к. этот при выходе становится недействительным (!)

Мы поинтересовались, почему, — ведь мы заплатили за проезд? Вопрос оказался что называется «на засыпку». Около нас собралось человек 6 работников, которые с жаром начали обсуждать «проблему» имеем мы право ехать по оплаченному билету или нам нужно будет купить новый.

Наконец, кто-то из служащих якобы сослался на какой-то неизвестный всем остальным документ, где сказано, что один раз выйти можно, но только по «уважительной» причине. Что такое «уважительная» причина в документе, видимо, не объяснялось... Работники проголосовали и нашли нашу причину важной. Правда предупредили, чтобы мы «больше так не делали»... Нормально?

Что в этой истории абсурд — правила ж/д линий или безграмотность работников мы выяснять не стали. Но дикость поражает.

Российские турникеты на пригородные поезда. Обратного пути нет

В Германии

Вы можете спокойно входить и выходить на станциях по маршруту следования поезда и пользоваться своим оплаченным билетом, т.к. свой проезд по дороге вы уже оплатили и оплачивать то же расстояние вновь и вновь вам не надо.

На что обратить внимание

На платц карту или дополнительные условия проезда.

  • Если вы купили билет 2-ого класса, то в следующий поезд вы садитесь тоже в вагон 2-ого класса.
  • Если вы купили билет с закреплённым местом, то при выходе вы теряете своё место. Но можете продолжить поездку по этому же билету, заняв свободное место в вагоне того же класса. Билет с зарезервированным местом стОит подороже и удобен при переездах на большие расстояния или в часы пик, когда свободных мест может и не быть.
  • Если вы купили билет по специальной акции (например дешевый билет региональной электрички определённой компании), то продолжить поездку по этому билету вы можете не на любом поезде, который здесь проходит, а только на поезде той компании, чей билет вы приобрели.

Что будет если вы ошиблись и сели не в свой поезд (вагон)

  • Вам придётся доплатить за проезд.
  • Вам придётся заплатить штраф.
  • Вам придётся купить у контролёра билет на этот поезд. Выходить из вагона и ждать следующий поезд не нужно.

Штраф обойдётся дороже. За соблюдением правил строго следят Контролёры.

Внимание! Обязательно читайте условия при покупке билета. Если билет дешевый, значит есть какое-то ограничение при его использовании.

Для поездов дальнего следования условия такие же. При покупке билета, стоит их лично уточнить, т.к. информация может меняться.

Можно ли сдать купленный билет?

Да. Об этом ниже.

Ж/д билеты это — экономно и удобно

А вы знаете, что железными дорогами Германии можно путешествовать не только комфортно, но и экономно? Комфорт, кстати, при этом вы не потеряете.

Чем удобен стандартный билет

Тариф на них называется — нормальный. И билеты эти дорогие. Зато у них есть ряд преимуществ:

По билету с нормальным тарифом вы можете ездить на любом из поездов, проходящих в этот день по этому маршруту.

Билет с нормальным тарифом вы можете свободно обменять или даже сдать, получив обратно те же деньги, но за день до поездки.

Ограничения

Если вы хотите обменять или сдать билет нормального тарифа в день поездки, вы это тоже можете сделать, но стоимость будет возвращена не полностью.

Чем удобен экономный тариф

  • Билеты стандартного тарифа обычно дорого стоят. Поэтому предлагаю научится пользоваться , билетом выходного дня и по всем землям Германии. Мы с помощью этих билетов сэкономили 25% бюджета от .
  • Билет можно обменять/сдать за день до поездки, если в условиях нет пометки о том, что билет сдать нельзя.

Ограничения

  • По специальному билету экономного тарифа вы можете ездить только на определённых поездах и/или только в указанное время.
  • В день поездки специальный билет сдать нельзя.

Если не поездом, то как

Если вы хотите посетить маленькие аутентичные городки Германии, то лучше арендовать машину. В небольшие города поезда наверняка ездят, но все-таки на машине есть ощущение свободы времени и хозяина своего отпуска.

Мы арендовали машину в Германии и ничуть не пожалели: максимум комфорта, хорошие бесплатные дороги, отличные . Попали в одну пробку и то из-за ремонта дороги. Сумма за аренду и бензин вышла такая же, если бы ездили на поездах.

Про дороги Германии мы написали ряд статей. Можете их посмотреть: , .

Сайты покупки ж/д билетов

Итак, в Германии есть сеть железных дорог Дойче Бан и частных ж/д компаний.

1.Это карта железнодорожных линий и пересадочных узлов компании DB.

Официальный сайт железных дорог Германии DeutscheBahn — www.bahn.de .

Здесь можно посмотреть и купить ж/д билеты этой компании.

2. Региональные поезда частных компаний.

Чтобы найти нужную вам региональную электричку определенной земли, делаем следующие действия:

Вводим в поисковую строку браузера гугла волшебные слова Karte der Verkehrsverbünde und Tarifverbünde in Deutschland.

Заходим сюда. Видим такую карту. Нажимаем на нее.


Это карта всех транспортных объединений Германии. На карте вы видите разные буковки, OWLV, VRR, NRV-Tarif, ZVON и другие обозначения. Выбираем нужное обозначение и дублируем его в поисковую систему. Если не находится, добавьте к обозначению слова bahn или Tarif. Обязательно в поиске выйдут сайты местных ж/д компаний Германии.

Подписывайтесь на наш блог и получайте полезную информацию на свой e-mail. Желаем вам приятных путешествий.

С уважением,