Крупная техногенная катастрофа произошла недалеко от столицы китая. Внутри затонувшего в китае судна могут оставаться живые люди Трагедия китая

политическая кампания, инспирированная лидером компартии Мао Цзэдуном - так называемая "культурная революция". Длилась она около 10 лет (1966-1976гг.), общее количество репрессированных оценивают во многие миллионы человек. Сталинский 1937 - просто детский сад по сравнению с этим кровавым китайским десятилетием.

Мао Цзэдун

Маои́зм (кит. упр. 毛泽东思想, пиньинь: Máo Zédōng Sīxiǎng) - политическая теория и практика, основой которых является система идеологических установок Мао Цзэдуна. Был принят в качестве официальной идеологии КПК и КНР до его смерти в 1976 году. Суть маоизма состоит в совмещении классических коммунистических идей с великоханьским шовинизмом и китаецентризмом. Если проще – это китайская версия сталинизма: тоталитарное государство, культ личности вождя с неограниченной властью, периодический массовый террор для запугивания населения, плановая командная экономика. На селе были те же колхозы, только именуемые коммунами с еще более высоким уровнем обобществления имущества. Народ жил в нищете, экономика была экстенсивной с упором на тяжелую индустрию и производство вооружения.
Выдвинутый Мао Цзэдуном тезис о «классовой борьбе как главном противоречии» очень напоминает сталинский «об обострении классовой борьбы» по мере строительства коммунизма.
Первую «зачистку» своих противников-однопартийцев Мао провел в провинции Цзянси в 1930-31 гг. по сфабрикованному делу «АБ-туаней». Как видим, по времени сталинские и маоистские «чистки» практически совпадают. В СССР в это время шли массовые зачистки по делам «вредителей» и бывших царских офицеров.

Публичный расстрел "врагов народа"

Массовая индустриализация по-коммунистически в Китае началась с большим запозданием. Называлась она в партии «Большой скачок вперёд» и стартовала в 1958 году. Всё сельское и, частично, городское население страны было организовано в автономные «коммуны». Жизнь в коммунах была в крайней степени коллективизирована - с введением коллективных столовых частная жизнь и собственность были практически искоренены. Каждая коммуна должна была не только обеспечивать себя и окрестные города продуктами питания, но и производить индустриальные продукты, например, металл, который выплавлялся в маленьких печах на задних дворах членов коммуны: таким образом, ожидалось, что массовый энтузиазм восполнит недостаток профессионализма.

Индустриализация по-китайски

Политика «Большого скачка» закончилась грандиозным провалом. Качество произведённой в коммунах продукции было крайне низким, обработка коллективных полей из-за низкой мотивации шла из рук вон плохо. Уже через два года производство продуктов питания упало на катастрофически низкий уровень. В 1959-1961 гг. страну охватил величайший голод, жертвами которого стали, по разным оценкам, от 10 до 40 миллионов человек. С массовой смертностью от голода китайские коммунисты значительно опередили советских, при которых миллионы людей в СССР умерли голодной смертью в 1920-21 и 1932-33гг.

В 1959 году леворадикальные взгляды Мао приводят к разрыву отношений Китая с Советским Союзом, который отошел от сталинизма. СССР отзывает из Китая всех специалистов, помогавших поднимать экономику страны и прекращает финансовую помощь. На советско-китайской границе в этот период произошел ряд серьезный военных столкновений, закончившихся полным разгромом китайских войск. Наиболее известные – инциденты в районе о.Даманский и приграничного поселка Жаланашколь.

После провала «большого скачка» и поражений в приграничных конфликтах с СССР позиции Мао в стране сильно пошатнулись. В 1966-1976гг. Мао организовал так называемую «культурную революцию» под предлогами противодействия возможной «реставрации капитализма» в КНР и «борьбы с внутренним и внешним ревизионизмом». На самом деле главной целью было уничтожить любую политическую оппозицию и установить режим неограниченной личной власти. Применение идей Мао на практике привело к настоящей внутренней «войне всех против всех». Под расплывчатые определения классовых врагов пролетариата, исходившие от Мао, мог попасть любой человек: от обычного крестьянина до высшего партийного работника. Но хуже всех было носителям традиций: бывшим феодалам, духовенству, интеллигенции и т. д. Власть, отданная в руки масс, превратилась в элементарное безвластие и анархию. Временно её захватили банды молодых «бунтарей» - хунвэйбинов (из школьников и студентов) и цзаофаней (из молодых рабочих), которым позволили действовать фактически безнаказанно. Эти отряды убивали, подвергали пытками и унизительным процедурам сотни тысяч людей. В августе 1967 года пекинские газеты писали: «Антимаоисты - это шныряющие по улицам крысы… Убивайте, убивайте их!» Были закрыты все книжные магазины с запретом на продажу любых книг, кроме одной: цитатника Мао. Цитатник выпускался во многих вариантах оформления: в одном из них обложка цитатника была выполнена из твёрдой пластмассы, на которой не оставались следы крови. Такими цитатниками были забиты до смерти многие люди, когда из их губ «выбивали буржуазный яд». Хунвэйбины отрезали косы и сбривали крашеные волосы у женщин, раздирали слишком узкие брюки, обламывали высокие каблуки на женской обуви, разламывали пополам остроносые туфли. В Кантоне в июле - августе 1967 года в вооружённых стычках между отрядами хунвэйбинов «Красное знамя», с одной стороны, и «Ветер коммунизма» - с другой, погибли около 900 человек, причём в перестрелках участвовала артиллерия. В провинции Ганьсу к 50 машинам привязали проводами или проволокой людей, и кололи их ножами, пока они не превращались в кровавое месиво.
Традиционная китайская культура была предана забвению: были уничтожены тысячи древнекитайских исторических памятников, книг, картин, храмов. Были уничтожены почти все монастыри и храмы в Тибете. Хунвэйбины снесли часть Великой китайской стены, употребив вынутые из неё кирпичи на постройку «более необходимых» свинарников. Точно так же в СССР при большевиках массово уничтожали храмы и памятники истории. Маоизм, как и сталинизм, прекратил свое существование со смертью вождя.
«Культурная революция» не была и не может быть революцией или социальным прогрессом в каком бы то ни было смысле… она была смутой, вызванной сверху по вине руководителя и использованной контрреволюционными группировками, смутой, которая принесла серьёзные бедствия партии, государству и всему многонациональному народу." Из решения ЦК КПК (1981)

Реформы Дэн Сяопина.
В конце 70-х годов по инициативе крыла прагматиков в Коммунистической партии Китая (КПК), которое возглавил Дэн Сяопин, была провозглашена "политика реформ и открытости" – китайская перестройка. Китай переориентировался от закрытой, плановой системы к рыночной экономике, которая сейчас является крупнейшей в мире. Реформы начались с деколлективизации сельского хозяйства и расширились путем постепенной либерализации цен, увеличения автономии для государственных предприятий, создания разнообразной банковской системы, развития фондовых рынков, быстрого роста частного сектора, повышения открытости к внешней торговле и инвестициям.
Китайским коммунистам удалось преодолеть тяжелое наследие маоизма, не только вывести огромную страну из тупика, но и добиться потрясающих успехов в сферах экономики и улучшения жизни народа. По данным МВФ еще в 1 полугодии 2014 года ВВП по ППС КНР по предварительным итогам обогнал ВВП по ППС США. КНР уверенно лидирует в мире по объемам экспорта и многим другим важным показателям. Ежегодно в Китае производят более 20 млн. автомобилей - это больше, чем производят США и Япония вместе взятые. По данным на 2017 год средняя зарплата китайцев перевалила за 700 долларов в месяц.

Современный Китай

Источники:
Шорт Ф. "Мао Цзэдун", М.:АСТ:Транзиткнига,2005.

По меньшей мере 74 человека погибли при обрушении платформы строящейся охлаждающей башни электростанции и строительных лесов электростанции в городе Фэнчэн китайской провинции Цзянси, передает Day.Az со ссылкой на newsru.com.

По данным агентства "Синьхуа", опознаны 68 погибших, это строители в возрасте от 23 до 53 лет. Местное правительство общается с родственниками жертв обрушения, им оказывается психологическая поддержка. Председатель КНР Си Цзиньпин потребовал от руководства провинции и соответствующих ведомств приложить усилия для оказания помощи семьям погибших и пострадавших и ликвидации последствий обрушения.

NBC News называет происшествие на строящейся электростанции наиболее кровавой технологической катастрофой в стране за последние два года. Судя по сообщениям местных агентств, после того, как платформа на градирне электростанции рухнула, чугунные трубы, стальные прутья и доски скатились вниз на рабочих.

Около 500 спасателей, в том числе сотрудники военизированной полиции, задействованы для разбора обломков на площади около 165 квадратных метров.

За последние годы в Китае произошло несколько крупных аварий, связанных с нарушениями техники безопасности. Этому способствовал слабый надзор соответствующих ведомств, системная коррупция и стремление нарастить производство на фоне замедления темпов развития экономики. Только за первую половину текущего года в КНР на заводах, шахтах и строительных площадках погибли 14 тысяч человек.

Авария на электростанции в Фэнчэне произошла в тот день, когда перед судом в Пекине предстал Ян Донглянг, бывший глава Государственного управления безопасности труда, который обвиняется в получении 4,3 млн долларов взяток с 2002 по 2015 годы. Ян был уволен в августе прошлого года после взрыва на незаконном химическом складе в северном порту Тяньцзиня, который унес жизни 173 человек.

Строительство работающей на угле электростанции в городе Фэнчэнь мощностью 1000 МВт началось в конце 2015 года и, как ожидается, будет завершено в конце 2017 года. По данным BBC, стоимость проекта составляет 1,11 млрд долларов.

Всего в Китае в стадии строительства находятся сотни угольных электростанций. Пекин пообещал решить надвигающуюся проблему избыточных выбросов парниковых газов в среднесрочной перспективе, однако чиновники, отвечающие за развитие экономики КНР, заявили в ноябре, что страна намерена увеличить генерирующие мощности за счет угольных электростанций на одну пятую в течение ближайших пяти лет, что означает строительство сотни новых электростанций.

12 августа 2015 года китайский портовый город Тяньцзинь сотрясла ужасная катастрофа, весть о которой разлетелась по всему миру с неимоверной быстротой. Также в интернет попало видео, на котором была запечатлена катастрофа в Китае. Что же произошло и каковы были последствия данного инцидента, узнаем подробней.

Что произошло в ту роковую ночь?

Как произошла катастрофа в Китае? Взрыв, затем, с интервалом в полминуты, еще один. Взрывы произошли на одном из складов, принадлежащих логистической компании Ruihai Logistics. Известно, что на этом объекте хранились взрывоопасные вещества. Однако достоверной информации относительно их количества и точного состава не имеется. Взрывы привели к пожару, который, впрочем, удалось локализовать относительно быстро. Площадь возгорания составила приблизительно 20 тыс. квадратных метров.

В результате взрывов единовременно погибло как минимум пятьдесят человек, еще 700 получили различного рода повреждения. Также несколько десятков человек были объявлены пропавшими без вести. Специалисты оценили мощность взрывов - 3 и 21 тонны в Сейсмологи же утверждают, что катастрофа в Китае вызвала значительные колебания земли. В первые часы с момента происшествия власти Китая объявили о том, что для спасения раненых, а также сведения к минимуму последствий взрывов будут приложены все необходимые усилия.

Причины чрезвычайного происшествия

Если говорить о в Тяньцзине, сразу же напрашивается вполне очевидный вопрос: "Почему склад, на котором хранились столь опасные материалы, расположен так близко к местам проживания людей?" На сегодняшний день следственные органы так и не смогли воссоздать точную картину произошедшего. Тем не менее обвинения уже предъявлены некоторым китайским чиновникам, а также высокопоставленным сотрудникам компании Ruihai Logistics. По мнению следствия, эти люди в той или иной степени виновны в том, что произошла эта катастрофа в Китае. В августе многие из них были арестованы.

В ходе расследования было выявлено множество нарушений китайского законодательства, вполне возможно, что здесь имела место коррупция. Лицензии на хранение опасных химических веществ выдавались с грубыми нарушениями. Также стало известно, что при постройке складов и эксплуатации взрывоопасных химических материалов не соблюдались элементарные правила техники безопасности.

Последствия взрывов

В результате катастрофы в Тяньцзине было разрушено несколько жилых многоэтажных домов, расположенных в относительной близости от складов. На стоянке неподалеку от порта было дотла сожжено несколько тысяч новых автомобилей. Как рассказывают очевидцы, в момент взрыва, подобно спичечным коробкам, в воздух взлетали даже огромные металлические контейнеры с товаром, находившиеся на территории логистического комплекса.

От взрывов в той или иной степени пострадало более чем полторы тысячи предприятий. Также в районе места происшествия было приостановлено движение автомобильного и железнодорожного транспорта, закрыты автозаправочные станции. В непосредственной близости от логистических складов находится национальный суперкомпьютерный центр. В то время, когда произошла катастрофа в Китае, его сотрудники приняли решение остановить самый быстрый в мире суперкомпьютер Tianhe-1A. Сам центр не пострадал, не считая частично поврежденных потолков в здании.

Китайским властям пришлось приостановить работу тяньцзиньского порта. Так как даже после основных взрывов оставалась угроза возникновения новых, в первую очередь была ограничена возможность принимать и отправлять в другие порты танкеры, везущие нефть и другие химикаты.

Ликвидация последствий

Для устранения последствий взрывов было задействовано почти полторы сотни пожарных бригад. К борьбе с огнем и спасательным работам подключилось более тысячи пожарных. Также были привлечены представители военизированных подразделений, а за местом катастрофы велось воздушное наблюдение с использованием военных вертолетов.

Катастрофа в Китае привлекла внимание всего международного сообщества - правительства Евросоюза и Российской Федерации предложили помощь Китаю по ликвидации последствий ЧП и минимизации потенциальных потерь.

Последствия для жителей

Кроме того что дома многих людей были повреждены или вовсе разрушены произошедшими взрывами, сотням семей, чьи жилища не пострадали, все равно пришлось их покинуть из опасений за собственное здоровье. Результаты официальных исследований окружающей среды говорят о том, что уровень вредных веществ в почве, реках и воздухе не превышает допустимый. Несмотря на это, многие люди серьезно обеспокоены тем фактом, что на момент взрывов на территории складов находилось не меньше 700 тонн токсичных химикатов.

Конечно же, люди стремятся вернуться к повседневной жизни и забыть эту жуткую августовскую ночь. Власти применяют все доступные им средства с целью восстановить пострадавший район и помочь людям. Однако посмотрев видео и фото катастрофы в Китае, приходишь к выводу, что такое не скоро забывается. Человеству нужно с огромной ответственностью относиться к той власти, которая находится у него в руках.

Сегодня все мировые телекомпании начинают выпуски новостей с сообщений из китайского города Тяньцзинь. Сутки назад многомиллионный мегаполис содрогнулся от взрывов. Последний из них по мощности уступал только ядерному. В результате разрушены целые кварталы. Число жертв катастрофы постоянно растёт. По последним данным, 50 человек погибли, свыше 700 - ранены. Десятки пропали без вести.

Это не место боевых действий – мирный город. Целый промышленный квартал мегаполиса Тяньцзиня в руинах после взрыва. Дома сожжены, земля покрыта толстым слоем пепла. От нескольких тысяч новеньких авто на стоянке остались только остовы. Многотонные транспортные контейнеры и вовсе разбросаны.

Ночью на воздух взлетел склад с легковоспламеняющимися веществами. Город проснулся от серии взрывов – мощность самого сильного из них была эквивалентна 20 тоннам тротила. На шокирующих кадрах с камеры видеонаблюдения видно: человека сбивает с ног даже не массивная дверь, а прошедшая сквозь нее взрывная волна.

По предварительным оценкам, эта волна сохраняла всю чудовищную мощность в радиусе двух километров от эпицентра. Все дома в этой зоне зияют дырами вместо окон и дверей. Металлические осколки долетели еще дальше – до самых окраин Тяньцзиня. Каждый взрыв на складе спровоцировал сейсмический толчок. Их почувствовали в нескольких сотнях километрах от места катастрофы – в пригородах Пекина.

"Настоящий кошмар, просто ужас! Я уже спал тут на втором этаже, когда вдруг раздался страшный грохот и крики. Я успел закрыть глаза и осколки не поранили их. Я сразу бросился спасать мою жену, она тоже ранена, но не так сильно", - рассказывает пострадавший Хэ Синмин.

Здесь буквально все усеяно битым стеклом. Из окон ветром сдувает вещи, вниз летят осколки, железные обломки рам. Жители боятся даже подходить к своим домам.

Господин Чжан так переживает за свое имущество, что готов рисковать здоровьем. Боится мародеров - в его маленьком кафе дверей не осталось.

"Навесной потолок сорвало, из-за этого проводка погорела. На полу все валялось: ящики, бутылки, стулья. Настоящий погром! Я был в шоке, когда сюда пришел", - говорит Чжан Цинмин.

Пострадали и жилые кварталы, и школы, и промзоны. Опасаясь цепной реакции, закрыли все автозаправки в районе. Суперкомпьютер "Тяньхэ", которым так гордится Поднебесная – он один из самых мощных в мире, пришлось выключить из-за повреждений здания. А это значит, что приостановлено несколько программ в ядерной энергетике, промышленности и фармацевтике. Назвать общую сумму ущерба пока не решается никто. Среди пострадавших есть и те, у кого практически ничего не осталось.

"Сначала ничего не могла понять. Потом, когда до меня дошло, что это не землетрясение, я схватила ребенка, телефон и бросилась бежать", - рассказывает местная жительница.

Десятки погибших, счет раненых идет на сотни. У большинства – травмы от осколков. В больницах объявили сбор донорской крови. А еще не известна судьба по меньшей мере 30 пожарных, которые первыми прибыли на место ЧП. После одного из взрывов они перестали выходить на связь.

Пока власти составляют списки пропавших без вести, местные жители требуют найти виновных в катастрофе.

"Очевидно, что компания неправильно хранила опасные вещества, иначе не было бы такого пожара и разрушений. Надо понять, кто все это устроил: это или владельцы, нарушившие правила, или местные власти, которые плохо проверяли соблюдение техники безопасности", - считает местный житель Ли Кунху.

Глава компании, которой принадлежит склад, уже арестован и будет допрошен в ближайшее время. Жители обеспокоены экологической обстановкой. Горели некие специфические материалы, водой их тушить нельзя, поэтому использовали песок и пену. При этом были очевидцы катастрофы, которые жаловались на плохое самочувствие, у некоторых была рвота.

"К этому часу мы эвакуировали три с половиной тысячи человек. Однако добавлю, что ожидаемая цифра вдвое больше. В районе катастрофы работают свыше тысячи медиков", - сообщил глава Нового района Биньхай Занг Йонг.

В город в срочном порядке прибыли две сотни солдат из войск химзащиты. Сейчас пожар потушен, но над местом происшествия по-прежнему висит облако смога. Жители столицы опасаются, что ядовитое облако дойдет и до Пекина, ведь это всего 150 км от места катастрофы.

Трагедия на крупнейшей реке Китая. На Янцзы перевернулся и затонул туристический лайнер. До сих пор остается неизвестной судьба более чем 400 человек. По разным данным, достать из воды к этому моменту удалось лишь от 15 до 20 человек. Среди выживших и капитан судна. Его уже допрашивают следователи, которым предстоит установить причину трагедии.

Ликующие крики толпы встречают очередную спасенную. Пожилую женщину нашли в воздушном кармане. Сколько еще людей находятся в таких же подводных ловушках, неизвестно. Более 400 человек пропали без вести. В списке тех, кого удалось вытащить, не более 20 имен, сообщает .

"Я нырял три раза. Во время последнего погружения почувствовал, что рядом со мной находится человек. Я быстро вынырнул из воды и попал в воздушный карман. Внутри было темно. Там находился один молодой человек", — рассказал водолаз Гуан Донг.

В районе поисков из воды торчит только киль затонувшего лайнера. Глубина реки в этом месте достигает 15 метров. Выступающее дно водолазы вскрыть не решаются. Всего в спасательной операции участвуют три тысячи человек. Руководит ею премьер-министр страны. Корпус теплохода постоянно простукивают в надежде услышать ответ. Однако шансы найти живых тают с каждой минутой. Корабль затонул уже сутки назад, большинство пассажиров — пожилые китайцы. Искать их мешают сильный ветер и дождь.

Родственники других пассажиров и членов экипажа в отчаянии штурмуют здание местной администрации и офис туркомпании, которая организовала круиз. Двери последней наглухо закрыты, а власти информацией не располагают.

"Конечно, первым делом мы связались с туроператором. Они признали, что ситуация хуже некуда. Это только филиал. Нам сказали приехать сюда. Никто нас не встретил. Ни одной весточки мы до сих пор не получили", — говорят родственники туристов.

Точно известно о пятерых погибших. Всего же на борту находилось более 450 пассажиров и членов экипажа. Небольшой круизный лайнер "Звезда Востока" направлялся из Нанкина в Чунцин. Путешествие завершилось внезапно. Корабль затонул за считанные минуты. В тот момент многие уже спали. Всё, что успели, расхватать спасательные жилеты. Их хватило на всех. С выжившими сейчас работают врачи и психологи.

"У одного пациента повреждения коленей и вывих плеча. Плечо уже зафиксировали. Сейчас он в нормальном состоянии. Все жизненные функции в норме. Но он ничего не помнит из-за шока", — говорит заместитель директора больницы Дэнь Жибо.

Одними из первых из воды вытащили капитана и главного инженера. По их заверениям, судно попало в шторм. Однако в этих показаниях следователи сомневаются. Члены экипажа задержаны для допроса, на месте работают опытные метеорологи — проверяют слова арестованных. Теплоход построен 20 лет назад и несколько раз ремонтировался. По китайским законам, срок его эксплуатации еще не истек. Известно, что лайнер не был перегружен. По сообщениям местных СМИ, рассматривается возможность его подъема. Это уже не первая трагедия на Янзцы в этом году. В январе там затонул буксир — 20 человек пропали без вести. Председатель КНР Си Цзиньпин потребовал повысить безопасность общественного транспорта и извлечь уроки из происшедшего.