Загадочные памятники америки. Всемирное наследие юнеско: исторические памятники сша Мемориал ветеранов Вьетнама, Вашингтон

У каждого народа есть свои памятники, которые очень дороги ему. И Америка не является исключение. Местные жители оберегают памятники Америки и относятся с почтением к ним, многие из них внесены в список всенародного наследия ЮНЕСКО. Примечательно, что с каждым годом памятников и мемориалов становится все больше.

Самые знаменитые памятники Америки

Говоря про памятники Америки , обойтись без США, где расположено огромное их количество, конечно же, нельзя. Одним из главных памятников стала Статуя Свободы, которую некогда французы подарили американцам. Одним из главных памятников для американцев является мемориал Линкольна – один из важнейших символов Вашингтона. А уж знаменитая надпись “Hollywood” известна всем любителям американского кинематографа.




Удивительно, но в Канаде можно найти довольно необычные памятники Америки, фото которых не смогут никого усомниться в их подлинности. Например, в Мон-Реале есть свой собственный Нотр-Дам, который меньше Парижского по размерам, да и моложе на несколько веков, но удивительным образом похож на него. А в Торонто расположился памятник, посвященный Владимиру Красное Солнышко. Его поставили украинцы, которые эмигрировали в Канаду 1,5 века назад.



Немного про памятники Латинской и Южной Америки

Главные памятники Латинской Америки способны удивить и вдохновить туристов на протяжении вот уже нескольких веков. Многие из них достались нам от древней цивилизации Майя и инков. Некогда процветающий город Чичен-Ица в Мексике и Мачу-Пикчу в Перу сейчас имеют огромную историческую ценность для всего человечества.

В основные памятники южной Америки справедливо записано озеро Титикака в Боливии. Оно одно из крупнейших, глубоких и высокогорных озер во всем мире. Но это далеко не всего его достоинства. На озере насчитывается 41 остров, территория которых издавна считается священной. А недавно на дне самого озера был найден древний .

Множество туристов приезжает не только для посещения многочисленных памятников и музеев, но и для того, чтобы узнать побольше про интересные места Америки . Немногие из нас знают, что любоваться на Ниагарский водопад в Канаде можно с двух сторон реки благодаря туннелю, который выходит прямо позади него. Там можно почувствовать всю мощь и силу падающей воды.

В Колумбии можно посетить единственный в мире соляной храм Cипакиры, открытый на глубине 200 метров под землей на территории бывшей шахты. Чтобы попасть в самое сердце храма, нужно преодолеть несколько часовен, пройдя по длинным и извилистым лабиринтам. Самые интересные места Америки можно найти порой в самых необычных местах. Путешествуя по этим континентам, не устаешь удивляться фантазии человеческого разума.

Вчера, 4 июля, в США праздновали День Независимости, общенациональный праздник, посвященный дню рождения сравнительно молодой, но мощной державы. Как и во многих других государствах, знаковые вехи, люди и события в истории США отмечались установкой ряда памятников, мемориалов и мемориальных комплексов. Некоторые из них отражали триумф Штатов как страны и населяющего ее народа, некоторые – не стыдились стать вечным напоминанием о черных страницах истории, пишет для His Анастасия Белогривцева.

И хотя большинство из них прекрасны сами по себе, тем не менее, ряд этих монументальных сооружений неоднократно сталкивались с критикой со стороны блюстителей этики и морали. В этой подборке есть как всемирно известные памятники и мемориалы, ставшие символами США, так и менее знакомые мировой, да и американской общественности.

Монумент на холме Банкер-Хилл, Бостон

Здесь происходили первые бои Революционной Войны против британцев. И хотя последние технически выиграли битву, колонисты уже тогда, нанеся огромный урон имперской армии, доказали свою решимость бороться за независимость. Маркиз де Лафайет заложил здесь краеугольный камень в память о битве за Бункер-Хилл в 1825 году, а массивный гранитный обелиск появился на этом месте в 1842 году.

Статуя Свободы, Нью-Йорк

Леди Либерти – одна из самых знаковых американских достопримечательностей, буквально символ страны, стоящий на страже в гавани Нью-Йорка. Медная статуя была спроектирована скульптором Фредериком Огюстом Бартольди и построена Густавом Эйфелем как символ дружбы между Соединенными Штатами, Францией и демократией.

После открытия в 1886 году Статуя Свободы стала негласным символом французской эмиграции, проживающей в Нью-Йорке.

Стоящие солдаты

Не одна статуя, а серия из более чем 2000 статуй, возведенных в конце 19-го века. Это памятники гражданской войне, нанесшей огромный ущерб Штатам, как на Севере, так и на Юге. Все монументы практически идентичны, за исключением деталей, которые указывают на принадлежность солдата к войскам Союза или Конфедерации. Не так давно некоторые из них стали предметами споров между представителями диаметрально противоположных по убеждениям, политических и общественных течений.

Роберт Гулд Шоу и мемориал 54-го полка, Бостон

Это памятник временам, когда Авраам Линкольн издал особый указ, позволяющий добровольцам из афроамериканцев добровольно служить в армии Союза. Сотни таких добровольцев подписались на добровольную службу в 54-м полку Массачусетса, во главе с полковником Робертом Гулд Шоу. Хотя полковник изначально неохотно возглавлял афроамериканских солдат, вскоре он научился уважать их. Роберт Гулд Шоу погиб практически с 200-ми своими людьми в битве при Форт-Вагнере в Южной Каролине.

Мемориал был спроектирован скульптором Августом Сен-Годенсом, которому понадобилось 14 лет, чтобы завершить проект, открыв его в 1897 году.

Мемориал Линкольна, Вашингтон

Построенный в 1922 году, Мемориал Линкольна был частью расширения комплекса Национальная Аллея. Комплекс находится напротив бывшего дома генерала Конфедерации, Роберта Ли, между которыми протекает река. Между Национальной Аллеей и Домом Ли построен мост, который символизировал объединение Севера и Юга.

Рашмор, Кистон, Южная Дакота

Когда инициатор создания памятника в горе, историк Южной Дакоты Доан Робинсон, обратился к скульптору Гутзону Борглуму для создания проекта, тот предложил варианты, состоявшие из образов четырех президентов. Это вызвало бурную дискуссию в обществе, поскольку нашлось большое количество несогласных с такой идеей и ставили под сомнения личности самих президентов. Особый протест выражали местные племена коренных американцев, которые считали скульптуру осквернением своих земель. Средства, необходимые для строительства памятника, закончились в 1941 году, и с тех пор он стоит незавершенный.

Ворота Запада, Сент-Луис, Миссури

Арка Ворота Запада была спроектирована Ээро Саариненом в качестве памятника Томасу Джефферсону и его идеям расширения на запад.

Мемориал ветеранов Вьетнама, Вашингтон

Ветеран Вьетнама Ян Скраггс потратил на этот мемориал восемь миллионов долларов, объявив конкурс на лучший проект среди молодых архитекторов. В итоге, мемориальный комплекс проектировала тогда еще никому не известная Майя Лин. Работа была завершена в 1982 году и содержит имена примерно 58 тыс. солдат, погибших во время войны во Вьетнаме.

Мемориальное одеяло СПИДа

Когда эпидемия СПИДа охватила Сан-Франциско в 1980-х годах, активист Клив Джонс потерял десятки своих друзей. Это потрясло Джонса настолько сильно, что он инициировал создание мемориала, погибшим от СПИДа. Результатом стало символическое одеяло из панелей с именами и изображениями схемы домов погибших. Впервые одеяло было показано на Национальной Аллее в Вашингтоне в 1987 году, с тех пор почти 50 тыс. панелей путешествуют по миру.

Национальный мемориал Оклахома-Сити, Оклахома-Сити, Оклахома

В 1995 году террорист взорвал бомбу в федеральном здании Оклахома-Сити, в результате чего погибло 168 человек, в том числе 19 детей. Это был самый массовый террористический акт в Америке до 11 сентября.

Мемориал включает в себя ряд пустых стульев – по одному для каждой жертвы, а на остатках поврежденной стены здания нанесены имена выживших. Памятник был открыт в 2000 году.

Приветствуем читателей нашего портала! Этой очередной статьей мы попытаемся вернуться к описанию самых интересных и сочных мест нашей планеты после долгого перерыва. Выбор объекта для очередного обзора долго не стоял – разобранный список 8 чудес света слишком много времени простоял без своего кандидата. Сегодня в обзоре – Статуя Свободы в США. Символ в памятнике демократии и свободы всех Соединенных Штатов Америки.

Статуя Свободы (на английском языке Statue of Liberty ), она же «Свобода, озаряющая мир» или «Леди Свобода» - символ свободы и демократии США, гигантская статуя-колосс, выполненная в стиле неоклассицизма. Статуя расположена на острове Свободы, находящемся в 3 километра юго-западнее острова Манхэттен. Особая ценность статуи была признана и мировым сообществом – в 1984 году ее внесли в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Мимо такого объекта человеческого достояния не смогли пройти и мы.

Описание статуи

Гигантская статуя Свободы стоит на пьедестале. В правой руке она держит факел, в левой – скрижаль. Надпись на скрижале показывает дату принятия Декларации независимости США (римские цифры - JULY IV MDCCLXXVI , 4 июля 1776 на наш манер). Одна нага ступает на разбитые оковы.

Скрижаль статуи Свободы

Чтобы подняться на вершину статуи в ее корону нужно пройти 356 ступеней. Можно сократить эту экскурсию подъемом только на пьедестал – 192 ступени. Кроме винтовой лестницы внутри конструкции посетитель может воспользоваться и лифтом.

Вид внутри

На голов статуи корона. Ее 25 окон символизируют «земные драгоценные камни и небесные лучи, освещающие мир» - какие именно источники не называют, но звучит как минимум забавно. А вот с лучами короны все уже проще – их 7, и они в свою очередь символизируют семь морей и континентов. Стоит отметить, что в западном мире принято считать именно 7 континентов. Придумали эту символику до или после создания статуи не называют, но общая идея по короне немного странная.

Полная высота статуи – 93 метра, чистая высота статуи без пьедестала – 46 метров. В процессе изготовления использованы 31 тонна меди, 125 тонн стали и 27 000 тонн пьедестального бетонна.

Тонкие листы меди толщиной 2,57 мм чеканились в деревянных формах. Их использовали для создания самой фигуры статуи. Для крепления всей конструкции внутри статуи предусмотрен стальной каркас, уходящий в бетон.

Сейчас из самой высокой точки статуи, доступной для туристов – короны, открывается великолепный вид на Нью-Йоркскую гавань. В пьедестале расположен музей истории, а сам остров Свободы (остров Либерти, или до 1956 года остров Бедлоу) так же признан национальным памятником.

Вид из короны

Статуя Свободы в суровых цифрах

Части скульптуры

Высота от земли до верхушки факела

Высота статуи

Длина кисти руки

Длина указательного пальца

Голова от макушки до подбородка

Ширина лица

Длина глаза

Длина носа

Длина правой руки

Толщина правой руки

Толщина талии

Ширина рта

Высота таблички

Ширина таблички

Толщина таблички

Высота от земли до вершины пьедестала

Немного истории статуи: начало

История статуи Свободы начинается с самого известного факта – статуя является подарком Франции Соединенным Штатам в честь столетия американской независимости. А вот как все прошло от возникновения идеи до положения современных дней – читайте ниже.

Идея создания статуи принадлежит французскому мыслители, писателю и политику Эдуарду Рене Лефевр. Являясь, президентов антирабовладельческого общества во Франции, его очень впечатлили победа в гражданской войне в США борцов против рабовладельческого строя. По свидетельству скульптора Фредерика Огюста Бартольди эта мысль у Лефевра появилась в 1865 году.

Существующая политика Наполеона III не позволяла приступить к подобному проекту. Поэтому подвижки возобновились лишь в конце 1860-х. У скульптора Бартольди и раньше были идеи по созданию величественного колосса. Первоначально проект предлагался для Египта, но бюджеты не потянули перевозку и установку статуи. 100-летие независимости в США стало еще одним отличным поводом для создания проекта высокого уровня.

Проект зашевелился. По договору Франция должна была создать саму скульптуру, а США – пьедестал. В качестве скульптора выступил Бартольди. Но для создания подобной массивной конструкции требовалась помощь великого инженера – на его место пригласили Гюстава Эйфеля, будущего создателя легендарной Эйфелевой башни .

От первых показов до открытия

Работы в мастерской Бартольди кипели. Уже в мае 1876 года на Всемирной выставке в Филадельфии показали правую руку будущей статуи с факелом. За посещение этой впечатляющей конструкции брали по 50 центов (неплохие деньги по тем временам). Сама рука произвела огромное впечатление на посетителей выставки. Чтобы не вести руку назад во Францию после выставки, ее разместили в Нью-Йоркском парке Мэдисон Сквер Гарден.

На Всемирной выставке 1876 г.

Но процесс создания статуи не обошелся без проблем – не хватало финансов. Для решения этой проблемы проводились благотворительные пожертвования, увеселительные мероприятия, лотереи, театральные представления, выставки, аукционы, боксерские бои.

Особую роль в сборе средств сыграл издатель газеты «World » Джозеф Пулитцер. Человек, сделавший карьеру от разносчика газеты, журналиста мелких заметок до владельца издательства – ему ли не понимать актуальные мысли народа. Агитации по сбору средств на новое материальное воплощение американской идеи и мечты продолжались недолго – уже через 5 месяцев работы средства были собраны. Вклад этого человека сложно переоценить, Пулитцеровская премия до сих пор является одной из самых престижны премий среди журналистов.

Работа в мастерской

Пока изготавливалась статуя, актом Конгресса от 1877 года генерал Уильям Шерман утвердил место будущей статуи – остров Бедлоу. Процесс выбора места не обошелся и без рекомендаций скульптора. Место выбрано не случайно – у устья Гудзона, рядом с островом Эллис, местом, куда прибывали все новоприбывшие будущие граждане США, место где производилась их первоначальная регистрация.

Строительство пьедестала началось 5 августа 1885 года – в этот день здесь заложили первый камень. Архитектор проекта – Ричард Моррис. Меньше чем через год – 22 апреля 1886 года – пьедестал уже был закончен. Дополнительно в кладку встроили 2 перемычки из стальных брусьев, которые соединены анкерными балками, уходящими вверх в качестве части стального каркаса статуи. Таким образом пьедестал и статуя – это одно целое, цельная массивная крепкая конструкция.

Статую Свободы завершили еще в 1884 году, а 17 июня 1885 года ее доставили в нью-йоркскую гавань. Для перевозки ее предварительно разобрали на 350 частей и упаковали в 214 ящиков. Отметим, что сам процесс сборки занял еще 4 месяца. Вот он настоящий конструктор для великих людей.

Торжественное открытие статуи состоялось 28 октября 1886 года. Открытие задержалось от идеи на 10 лет. В этой церемонии принял участие и президент США Гровер Кливленд, который здесь произнес вошедшую в историю фразу:

«Мы всегда будем помнить, что Свобода избрала это место своим домом, и алтарь ее никогда не покроет забвение»

После открытия

Ранее на месте расположения статуи был построен форт Вуд (строился к войне 1812 года, разумеется, не с Наполеоном), имеющий форму пятиконечной звезды. В центре него на пьедестале и была установлена статуя. 15 октября 1924 форт Вуд и статуя были объявлены национальным памятником. А позже под площадь национального памятника попал и весь остров.

Трущобы раннего форта Вуд

Еще позднее сюда же включили и соседний остров Эллис, на котором в первое время располагался иммиграционный центр, где производилась регистрация всех новоприбывших в страну.

Вид с корабля при прибытии в Нью-Йорк

В 1982 президент Рональд Рейган собирается реставрировать слегка подуставший от времени памятник. На это мероприятие собирают 87 миллионов долларов. Сразу же в начале реставрации в 1984 году статуя вносится в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. 5 июля 1986 года она вновь стала открыта для посетителей.

Реставрация Статуи

Еще в 1916 году лестницу на факел по соображениям безопасности закрыли. Факел в ходе реставрации 1986 года был заменен на новый, покрытый 24-каратным золотом. Старый факел расположили у пьедестала. Но все равно максимально доступной точкой для посетителя остается выход на корону.

Старый факел

Все помнят 11 сентября 2001 – день атаки террористов на Всемирный торговый центр. Статую и остров сразу же закрыли для посетителей, рисковать посетителями было нельзя – ведь это символ всей Америки. С тех пор доступ к статуе усложнили. На остров можно было попасть уже с конца 2001, в пьедестал лишь с 4 августа 2004. С 4 июля 2009 президент Барак Обама открыл доступ в статую, но с ограничениями на количество посетителей в сутки.

Очередная установка новых лифтов и лестниц проходила с 29 октября 2011 года по 28 октября 2012 года. В настоящее время возобновлен полный доступ вплоть до короны.

Вчера, 4 июля, в США праздновали День Независимости, общенациональный праздник, посвященный дню рождения сравнительно молодой, но мощной державы. Как и во многих других государствах, знаковые вехи, люди и события в истории США отмечались установкой ряда памятников, мемориалов и мемориальных комплексов. Некоторые из них отражали триумф Штатов, как страны и населяющего ее народа, некоторые - не стыдились стать вечным напоминанием о черных страницах истории.

И хотя большинство из них прекрасны сами по себе, тем не менее, ряд этих монументальных сооружений неоднократно сталкивались с критикой со стороны блюстителей этики и морали. В этой подборке есть как всемирно известные памятники и мемориалы, ставшие символами США, так и менее знакомые мировой, да и американской общественности.

Монумент на холме Банкер-Хилл, Бостон

Здесь происходили первые бои Революционной Войны против британцев. И хотя последние технически выиграли битву, колонисты уже тогда, нанеся огромный урон имперской армии, доказали свою решимость бороться за независимость. Маркиз де Лафайет заложил здесь краеугольный камень в память о битве за Бункер-Хилл в 1825 году, а массивный гранитный обелиск появился на этом месте в 1842 году.

Статуя Свободы, Нью-Йорк

Леди Либерти - одна из самых знаковых американских достопримечательностей, буквально символ страны, стоящий на страже в гавани Нью-Йорка. Медная статуя была спроектирована скульптором Фредериком Огюстом Бартольди и построена Густавом Эйфелем как символ дружбы между Соединенными Штатами, Францией и демократией.

После открытия в 1886 году Статуя Свободы стала негласным символом французской эмиграции, проживающей в Нью-Йорке.

Стоящие солдаты

Не одна статуя, а серия из более чем 2000 статуй, возведенных в конце 19-го века. Это памятники гражданской войне, нанесшей огромный ущерб Штатам, как на Севере, так и на Юге. Все монументы практически идентичны, за исключением деталей, которые указывают на принадлежность солдата к войскам Союза или Конфедерации. Не так давно некоторые из них стали предметами споров, между представителями, диаметрально противоположных по убеждениям, политических и общественных течений.

Роберт Гулд Шоу и мемориал 54-го полка, Бостон

Это памятник временам, когда Авраам Линкольн издал особый указ, позволяющий добровольцам из афроамериканцев добровольно служить в армии Союза. Сотни таких добровольцев подписались на добровольную службу в 54-м полку Массачусетса, во главе с полковником Робертом Гулд Шоу. Хотя полковник изначально неохотно возглавлял афроамериканских солдат, вскоре он научился уважать их. Роберт Гулд Шоу погиб практически с 200-ми своими людьми в битве при Форт-Вагнере в Южной Каролине.

Мемориал был спроектирован скульптором Августом Сен-Годенсом, которому понадобилось 14 лет, чтобы завершить проект, открыв его в 1897 году.

Мемориал Линкольна, Вашингтон

Построенный в 1922 году, Мемориал Линкольна был частью расширения комплекса Национальная Аллея. Комплекс находится напротив бывшего дома генерала Конфедерации, Роберта Ли, между которыми протекает река. Между Национальной Аллеей и Домом Ли построен мост, который символизировал объединение Севера и Юга.

Рашмор, Кистон, Южная Дакота

Когда инициатор создания памятника в горе, историк Южной Дакоты Доан Робинсон, обратился к скульптору Гутзону Борглуму для создания проекта, тот предложил варианты, состоявшие из образов четырех президентов. Это вызвало бурную дискуссию в обществе, поскольку нашлось большое количество несогласных с такой идеей и ставили под сомнения личности самих президентов. Особый протест выражали местные племена коренных американцев, которые считали скульптуру осквернением своих земель. Средства, необходимые для строительства памятника, закончились в 1941 году, и с тех пор он стоит незавершенный.

Ворота Запада, Сент-Луис, Миссури

Арка Ворота Запада была спроектирована Ээро Саариненом в качестве памятника Томасу Джефферсону и его идеям расширения на запад.

Мемориал ветеранов Вьетнама, Вашингтон

Ветеран Вьетнама Ян Скраггс потратил на этот мемориал восемь миллионов долларов, объявив конкурс на лучший проект среди молодых архитекторов. В итоге, мемориальный комплекс проектировала тогда еще никому не известная Майя Лин. Работа была завершена в 1982 году и содержит имена примерно 58 тыс. солдат, погибших во время войны во Вьетнаме.

Мемориальное одеяло СПИДа

Когда эпидемия СПИДа охватила Сан-Франциско в 1980-х годах, активист Клив Джонс потерял десятки своих друзей. Это потрясло Джонса настолько сильно, что он инициировал создание мемориала, погибшим от СПИДа. Результатом стало символическое одеяло из панелей с именами и изображениями схемы домов погибших. Впервые одеяло было показано на Национальной Аллее в Вашингтоне в 1987 году, с тех пор почти 50 тыс. панелей путешествуют по миру.

Национальный мемориал Оклахома-Сити, Оклахома-Сити, Оклахома

В 1995 году террорист взорвал бомбу в федеральном здании Оклахома-Сити, в результате чего погибло 168 человек, в том числе 19 детей. Это был самый массовый террористический акт в Америке до 11 сентября.

Мемориал включает в себя ряд пустых стульев - по одному для каждой жертвы, а на остатках поврежденной стены здания нанесены имена выживших. Памятник был открыт в 2000 году.

Индепенденс-холл

Индепенденс-холл (англ. Independence Hall, букв. Зал Независимости) - здание на площади Независимости в Филадельфии, штат Пенсильвания, США, известное как место, в котором обсуждали, согласовывали и подписали в 1776 году Декларацию независимости; место подписания Конституции США. С 1775 по 1783 года здание использовалось как место сбора Второго Континентального конгресса. В настоящее время здание является частью исторического парка США, занесено ЮНЕСКО в список объектов всемирного наследия.

Спроектированное в георгианском стиле Эдмундом Вулли (en:Edmund Woolley) и Андрю Хемильтоном (en:Andrew Hamilton), здание было построено Вулли в период с 1732 по 1753 года. Изначально здание предназначалось для правительства Пенсильвании.

Индепенденс-холл построен из красного кирпича. Наивысшая точка здания возвышается на 41 метр над землёй. К зданию примыкают ещё 2 постройки: старое здание городского совета с востока и Конгресс-холл с запада.


Колокол Свободы

Колокольня Индепенденс-холла была местом, где изначально располагался Колокол Свободы. В настоящее время на колокольне находится Вековой колокол (англ. Centennial Bell), созданный в 1876 году на столетие объявления независимости. Колокол Свободы выставляется на публику в одном из соседних павильонов.


В 1976 года королева Великобритании Елизавета Вторая, будучи с визитом в Филадельфии, преподнесла в качестве подарка американскому народу реплику Векового колокола, изготовленную тем же самым заводом, что и оригинальный колокол. Сейчас он установлен на колокольне недалеко от Индепенденс-холла.

Изображение Индепенденс-холла на 50-центовой монете 1975-1976 годов

Работа Второго Континентального конгресса и Декларация Независимости


Зал ассамблеи
В период 1775 по 1783 года здание Индепенденс-холла являлось основным местом сбора Второго Континентального конгресса, собранного из представителей каждой из тринадцати колоний. Декларация Независимости была утверждена здесь 4 июля 1776 года, а затем зачитана публике на площади, которая известна сейчас как площадь Независимости. Этот документ объединил колонии Северной Америки и провозгласил их независимости от Великобритании. Это событие празднуется 4 июля как День Независимости.









14 июня 1775 года в Индепенденс-холле делегаты Континентального конгресса выбрали Джорджа Вашингтона командующим Континентальной армией. 26 июля Бенджамин Франклин был избран министром почты.
Исторический памятник Курганы Кахокии

Кахокия или Каокия (Cahokia) - группа из 109 курганов североамериканских индейцев, расположенная у города Коллинсвилль в штате Иллинойс на берегу Миссисипи, напротив города Сент-Луис. Крупнейший археологический памятник миссисипской культуры (VII-XIII вв.) С 1982 г. - под защитой ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия.


Занимая территорию более 2 000 акров, Кахокия - единственный доисторический город индейцев к северу от Мексики, крупнейший археологический памятник знаменитой миссисипской культуры. Кахокия состоит из 109 курганов североамериканских индейцев, известных как Строители Курганов, но в то же время остается большой загадкой, как им удавалось строить такие огромные сложные насыпи.


Кахокия знаменита своими огромными курганами – большими глиняными структурами. Город этот населялся приблизительно с 700 по 1400 год нашей эры древними народами. В начале их было всего несколько тысяч, но потом население Кахокии разрослось до десятков тысяч.


Керамический кувшин и с изображением так называемой «подводной пантеры», относящийся к миссисипской культуре. Найден в государственном археологическом парке Паркин, округ Кросс, штат Арканзас, США, датировка: 1400-1600 гг, высота 20 см
Настоящее имя города неизвестно и жители очевидно не использовали письменность. Название Кахокия (Cahokia) произошло от не имевшего к этой цивилизации отношения племени, которое проживало на этой территории, когда прибыли первые французские исследователи (конец 17-го столетия)
Древние индейцы Кахокии построили более 120 глиняных курганов. Некоторые курганы не сохранились до наших времен,так как были разрушены последующими племенами. Комплекс курганов Кахокии – удивительное зрелище. Некоторые курганы не превышают нескольких метров в высоту, а некоторые превышают высоту в 30 метров. Для постройки этих насыпей было перемещено более 50 миллионов кубических футов земли, огромные карьеры все еще сохранились в некоторых местах. Индейцы переносили почву на спинах, перетаскивая большие тяжелые корзины.


В расцвете Кахокийской культуры (1 100 до 1 200 нашей эры) город покрывал почти шесть квадратных миль и имел население 20 000 человек. Здания были построены в ряды вокруг просторных площадей. Продовольствие в город поступало из мелких деревень вокруг, где занимались сельским хозяйством и животноводством. Кахокийцы торговали с другими племенами до самой Минесотты.


Процветавший в период с 1050 по 1250 г. н. э. город пришел в полный упадок к 1500 г. Предполагается, что в то время на площади около двух квадратных миль проживало 40 000 человек. Для создания загадочных ритуальных насыпей потребовалось около полутора миллионов кубических метров земли.


Здесь расположено место силы, самое крупное в Северной Америке рукотворное земляное сооружение - Монашеский курган, названный так потому, что в течение нескольких лет в начале XVII в. там проживала группа французских монахов таинственного ордена траппистов. Курган занимает территорию в четырнадцать акров и имеет вы­соту более 30 м.


Наиболее вероятной причиной запустения этого местечка называют истощение природных ресурсов. По другой версии, изменение климата повлияло на плодородие почвы, а может быть, жители здешних мест стали жертвами внешней агрессии.

В процессе исследований и раскопок насыпей Кахокии был обнаружен ряд загадочных и шокирующих находок. Один из курганов, известный под номером 72, таил в себе захоронение, относящееся к 1050 г


Высокий мужчина, умерший в возрасте немногим больше сорока лет, покоился на ложе, декорированном орнаментом из двадцати тысяч раковин и восемью тысячами наконечников от стрел. В мистическом склепе были обнаружены изделия из слюды, меди, штукатурки, а также камни, использовавшиеся в различных играх.





Ученые предположили, что покойный занимал важный пост в иерархии своего племени. В этом же захоронении находились останки четырех мужчин с отрубленными головами и руками и пятидесяти трех женщин в возрасте от пятнадцати до двадцати пяти лет, скорее всего задушенных. В связи с тем что все покойные находились приблизительно в одинаковом возрасте и умерли насильственной смертью в одно и то же время, была выдвинута версия об акте человеческого жертвоприношения. Определенное число людей было отправлено сопровождать своего лидера в его загробной жизни. Это самое крупное захоронение подобного рода, когда-либо обнаруженное в Северной Америке.


Макет захоронения вождя.

Перед основным храмом Кахокии простиралась своеобразная площадь размером не менее 19 га. Вокруг Монахова кургана был устроен 3-километровый частокол, который неоднократно обновлялся. Размеры поселения свидетельствуют о том, что в период расцвета оно было крупнейшим на континенте к северу от Мексики.




.




Исследователи полагают, что создание курганов началось на этой территории в середине VII века. К X-XI веку Кахокия достигла максимального расцвета и приобрела статус крупнейшего северо-американского города


Крепость Ла-Форталеза и историческая часть города Сан-Хуан

В период XV-XIX вв. система оборонительных сооружений была построена в этом стратегическом месте Карибского моря, чтобы защитить город и бухту Сан-Хуан. Они представляют собой великолепные образцы приспособления европейской военной архитектуры к особенностям гаваней Америки.


Пуэрто-Рико (исп. Puerto Rico, в переводе - «богатый порт»), официально - Свободно ассоциированное государство Пуэрто-Рико, расположено в Карибском море на острове Пуэрто-Рико из группы Больших Антильских островов и ряда примыкающих малых островов.



"Старый Сан-Хуан", или Вьехо-Сан-Хуан, лежит на самой оконечности одноименного полуострова, выдающегося в воды Атлантики длинной полосой неправильной формы. Именно сюда были перенесены из Капарра первые постройки будущего города, именно здесь, между глубокими водами залива Сан-Хуан-Бей и открытым морем, причаливали первые каравеллы с грузом сокровищ Нового света и именно здесь, на удобной для обороны полосе земли, выросла столица страны.





Caguanas Indigenous Ceremonial Center
Весь Старый город, буквально насыщенный зданиями и сооружениями XVI-XVII веков, в наши дни является Национальной исторической зоной и главной точкой притяжения для многочисленных туристов. Старый город больше всего похож на музей под открытым небом, где собраны потемневшие здания испанской колониальной эпохи, причем многие из них, в первую очередь район вокруг Пласа-дель-Синто-Сентенарио, считаются лучше всего сохранившимся образцом этого стиля в западном полушарии.

Крутые и узкие улицы здесь вымощены гладкими брусками, известными как "адекинес", а пастельные фасады зданий и балконы с коваными решетками, обвитыми цветущими растениями как будто сошли со страниц классиков испанской литературы. Каменные крепостные стены тянутся по всей северной стороне Вьехо-Сан-Хуан, образуя вместе с его фортами мощную оборонительную систему, призванную было защитить город от набегов британских, голландских и французских корсаров.




В наши дни сохранились нетронутыми лишь стены Ла-Муралья и валы Эль-Морро и Сан-Кристобаль, однако и этого участка хватает для оценки былого величия этой крепости.








На самом северо-западе города, на мысе Пунта-дель-Моро, высится самый внушительный образец испанской фортификационной школы - форт Фуэрте-Сан-Фелипе-дель-Моро, охраняющий вход в залив Сан-Хуан-Бей. Эта крепость, считающаяся одной из самых больших и совершенных в Карибском море, строилась испанскими инженерами в течение более 200 лет - заложена она была в 1539 году, а последний из шести его ярусов достроили лишь в 1787 г.






Это массивное сооружение выдержало бесчисленное количество атак, в том числе такие известные, как нападения флота пирата Френсиса Дрейка в 1595 году, атака голландского флота в 1625 году или огонь орудий всей американской Атлантической эскадры в 1898 г. Величественные стены форта возвышаются над водами Атлантики на 42 метра, а в его недрах прячутся бесчисленные бараки, галереи, темницы и огневые позиции, многие из которых просто вырезаны в скальном грунте мыса. На территории Эль-Морро регулярно проводится огромное количество выставок, показывающих роль Пуэрто-Рико в завоевании Нового света.









Северо-восточную оконечность Старого города прикрывает вторая крепость этой системы - Фуэрте-Сан-Кристобаль. Простирающийся от Авенида-Муньос-Ривера до Калье-Норсагарай этот величественный форт был построен в период 1634-1790 гг. и первоначально занимал площадь в 27 акров (это самый большой фортификационный узел, построенный испанцами в Новом свете).




















Сегодня туристы могут свободно исследовать его похожие на лабиринт строения и почти шестикилометровую сеть из секретных туннелей, рвов, темницы боевых позиций, проложенных в недрах 45-метровых стен, с которых открывается прекрасная панорама на Сан-Хуан и его заливы. Фуэрте-Сан-Фелипе-дель-Моро и Фуэрте-Сан-Кристобаль являются Национальным историческим памятником и включены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО..

Площадь Пласа-де-Сан-Хосе лежит в самом центре старой части города. Вокруг этого колоритного квадрата, украшенного статуей основателя города Хуана Понсе де Леона, сосредоточено множество маленьких музеев и приятных кафе.

В северной части площади возвышается церковь Иглесия-Сан-Хосе (1530 г) - одна из немногих готических церквей в Америке (вторая находится тоже в Пуэрто-Рико - это Порта-Коэльи в Сан-Хермане, 1606 г).


Porta_Coeli_in_San_Germán Это и первая церковь на острове и одна из старейших в западном полушарии - Иглесия-Сан-Хосе была построена как доминиканский монастырь и часовня, посвященная Святому Томе Аквинскому (первоначальное здание было сильно повреждено ураганом и перестроено иезуитами в 1865 г).


К другим достопримечательностям Старого города относятся Каса-Бланка (1523 г, была построена как резиденция Понсе де Леона),
доминиканский женский монастырь (1523 г, сейчас здесь размещается Институт пуэрториканской культуры),



резиденция губернатора острова - Ла-Форталеза (1540 г - самая старая резиденция в западном полушарии),Алкальда, или Здание муниципалитета (1604-1789 гг.), Казино (совсем не игровой клуб, а фешенебельный дворец, построенный в 1917 году и недавно отлично отреставрированный),


Собор Сан-Хуана (1520-1535 гг., восстановлен в 1977 г), неоклассическое здание Ла-Принсеса (построенная как тюрьма в 1837 г, сейчас она является главным офисом Туристической компании
Пуэрто-Рико и прекрасной выставочной галерей работ местных художников),


фрагменты городской стены Ла-Муралья (1539-1782 гг.) толщиной до 6 метров,

кладбище Семетерио-де-Сан-Хуан за северным обводом стен Ла-Муральи, старые крепостные врата Ла-Пуэрта-де-Сан-Хуан (1635 г),
особняк Каса-дель-Либро и близлежащая капелла Капилья-дель-Либро,
Капилья-дель-Кристо (1753 г) и близлежащий парк Де-лас-Паломас (настоящий заповедник голубей),
великолепный отель Эль-Конвенто в здании старого женского монастыря, а также поразительная скульптурная группа Ла-Рогатива (1797 г) в ознаменование чудесного спасение города от британского нашествия
прекрасный дом Каса-Росада (1812 г)


Museo_de_las_Americas_















Неудивительно, что в пределах старой части города расположено множество музеев, среди которых такие известные, как Мусео-де-Лас-Америкас в здании старых армейских бараков
Картель-де-Балахона (здесь сосредоточены самые интересные археологические находки острова, а также множество художественных работ мастеров Пуэрто-Рико и США),
"детский музей" Мусео-дель-Ниньо,


Мусео-дель-Арте-э-Историа (обширная экспозиция пуэрториканского искусства и музыкальных традиций),
Музей Каса-Бланка (коллекция предметов и вещей эпохи начала Конкисты),
Художественный музей Франсиско Ольер в старом здании муниципалитета (множество исторических работ),
Художественный музей Пуэрто-Рико (www.mapr.org),

g Музей современного искусства (www.museocontemporaneopr.org),
Статуя Свободы

Статуя Свободы (англ. Statue of Liberty, полное название - Свобо́да, озаря́ющая мир, англ. Liberty Enlightening the World) - одна из самых знаменитых скульптур в США и в мире, часто называемая «символом Нью-Йорка и США», «символом свободы и демократии», «Леди Свобода». Это подарок французских граждан к столетию американской революции.



Статуя Свободы находится на острове Свободы (англ. Liberty Island), примерно в 3 км на юго-запад от южной оконечности Манхэттена, в Нью-Джерси. До 1956 г. остров назывался «остров Бедлоу» (англ. Bedloe"s Island), хотя в народе его называли «островом Свободы» уже с начала XX века.

Статуя Свободы (вид с пьедестала)


Богиня свободы держит факел в правой руке и скрижаль в левой. Надпись на скрижали гласит «англ. JULY IV MDCCLXXVI» (написанная римскими цифрами дата «4 июля 1776»), эта дата является днем принятия Декларации независимости США. Одной ногой «Свобода» стоит на разбитых оковах.


Посетители проходят 356 ступеней до короны статуи свободы или 192 ступени до вершины пьедестала. В короне расположено 25 окон, которые символизируют земные драгоценные камни и небесные лучи, освещающие мир. Семь лучей на короне статуи символизируют семь морей и семь континенто(западная географическая традиция насчитывает именно семь континентов).


Общий вес меди, использованной для отлива статуи, - 31 тонна, а общий вес её стальной конструкции - 125 тонн. Общий вес бетонного основания - 27 тыс. тонн. Толщина медного покрытия статуи - 2,57 мм.


Высота от земли до кончика факела - 93 метра, включая основание и пьедестал. Высота самой статуи, от верха пьедестала до факела - 46 метров.



Статуя была построена из тонких листов меди, отчеканенных в деревянных формах. Сформированные листы потом были установлены на стальной каркас.


Обычно статуя открыта для посетителей, как правило, прибывающих на пароме. Из короны, в которую можно подняться по лестнице, открывается обширный вид на нью-йоркскую гавань. В музее, расположенном в пьедестале (и доступном на лифте), находится выставка истории


Создать статую было поручено французскому скульптору Фредерику Огюсту Бартольди. Задумывалась она как подарок к столетнему юбилею Декларации Независимости в 1876 г. По одной из версий, у Бартольди даже была французская натурщица: красивая, недавно овдовевшая Изабелла Бойер, жена Исаака Зингера, создателя и предпринимателя в области швейных машин. «Она освободилась от неловкого присутствия её мужа, который оставил её лишь с самыми предпочтительными в обществе атрибутами: состоянием… и детьми. С самого начала своей карьеры в Париже она была общеизвестной личностью. Будучи красивой французской вдовой американского предпринимателя, она оказалась подходящей моделью для статуи Свободы Бартольди».
Усадьба Монтичелло


Томас Джефферсон (1743-1826 гг.), автор Американской Декларации Независимости и третий президент США, был также талантливым архитектором зданий классицизма. Он спроектировал Монтичелло (1769-1809 гг.), дом на своей плантации, и свою идеальную «академическую деревню» (1817-1826 гг.), которая до сих пор является сердцевиной университета штата Виргиния. Использование Джефферсоном языка архитектуры, основанного на античной классике, свидетельствует о том, что новая республика в Америке воспринимала себя в качестве наследника европейской традиции. Это также символизировало достижение страной зрелости, позволяющей ей эксперименты в области культуры.

Монтичелло - единственный дом в Соединенных Штатах Америки, вошедший в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.


Джефферсон, который вырос на одной из крупнейших табачных плантаций Вирджинии, в 21 год унаследовал несколько тысяч гектаров земли, включая холмы Монтичелло (по-итальянски "маленькая гора"), где он и начал строительство своего особняка в 1768 году.


Усадьба стоит на гребне 264-метрового холма, остюда происходит её название, означающее по-итальянски «пригорок». Усадебный дом был заложен Джефферсоном в 1769 году по собственному проекту, навеянному рисунками Андреа Палладио. По сторонам господского дома простирались две длинные террасы в форме буквы L, которые скрывали от глаз гостей кухню, прачечную и прочие подсобные помещения, где жили и работали рабы-негры.


. Джефферсон продумал не только внешний вид здания, но и детали интерьера, включая хитроумные приспособления, как спрятанный за камином в столовой лифт, по которому можно спуститься прямо в винный погреб.


Дворец Монтичелло уникален не только дизайном, но и использованием ресурсов. Кирпич для строительства в XVIII веке импортировался из Англии. Джефферсон же весь строительный материал, включая гвозди, производил на месте. Среди других усовершенствований он добавил мезонин и восьмиугольный купол, первый в своем роде в Америке.


Начальный проект Монтичелло состоял из 14 комнат, но после нескольких лет проведенных в Европе в качестве министра США во Франции, Джефферсон увлекся модными тенденциями французской архитектуры и изменил план. Удвоенные размеры здания до 1000 кв.м, не считая павильонов и террас, ныне включают 43 комнаты.


Дополнительные помещения использовались не столько для жилья и гостей, сколько для хранения необъятной коллекции книг, европейского искусства, индийских артефактов и сувениров из путешествий. Дворец Монтичелло содержит также уникальные изобретения Джефферсона: вращающиеся этажерки, копировальный аппарат, сферические солнечные часы и многие другие устройства.

Джефферсон
Родившийся в одной из богатейших семей США и известный своей расточительностью, Джефферсон оставил своим наследникам многочисленные долги. Дворец Монтичелло он завещал государству для устройства школы детей умерших офицеров флота. Однако его дочь, Марта Рэндольф, была вынуждена продать дворец за 4500$ почитателю таланта своего отца, капитану Леви. В 1923 году Монтичелло приобрел мемориальный фонд Томаса Джефферсона и открыл его для общественности как музей.


Дворец Монтичелло отражает личные идеи и идеалы Джефферсона. Оригинальный главный вход через портик оснащен пластиной подключенной к флюгеру, показывающей направление ветра. Большой циферблат на восточной стене имеет только часовую стрелку, так как Джефферсон считал, что это достаточно точное указание времени для рабочих.

Представление проекта Декларации Комитетом пяти Конгрессу. Знаменитая картина Джона Трамбулла, воспроизведённая на обороте старых $2


В южном крыле располагаются личные апартаменты Джефферсона. В библиотеке хранятся книги его третьей коллекции. Первая библиотека сгорела при пожаре, вторую он подарил Конгрессу США, после пожара в Капитолии в 1814 году.


Большая часть мебели в Монтичелло является оригинальной, остальные предметы были реконструиро ваны фондом на 250-летие со дня рождения Томаса Джефферсона в 1993 году.

Посетителям предлагается экскурсия на первом этаже, можно также подняться на лифте в мезонин. Второй и третий этажи закрыты для публики. В дополнение к дворцу прогуляйтесь по обширным садам Монтичелло, где находилась экспериментальная лаборатория декоративных и полезных растений со всего мира.