Португалия по максимуму: лайфхаки о путешествии на авто. Португалия: Планируем самостоятельное путешествие Маршруты путешествий на автомобиле по португалии

Португалия - страна, где не было вот этих вот всяких известных художников, скульпторов, режиссеров, музыкантов, писателей… Там не нужно очертя голову бегать по музеям, монастырям, замкам и кладбищам. Там вообще всего два города на всю страну. И и...

В Португалию на автомобиле. Часть 1: Москва-Альгарве

Автотуризм, Отчет о путешествиях в Германия; Испания, Лерида (Льейда); Испания, Толедо; Португалия, Алгарве; Франция, Оранж; Польша; Беларусь

Португалия - страна, где не было вот этих вот всяких известных художников, скульпторов, режиссеров, музыкантов, писателей… Там не нужно очертя голову бегать по музеям, монастырям, замкам и кладбищам. Там вообще всего два города на всю страну. И именно поэтому там нужно отдыхать!

Примерно так, кратко и ёмко, меня напутствовал мой приятель Вася туда, где уже были выкуплены апарты, и где я должен был оказаться через пару-тройку месяцев. Оказаться, конечно, хотелось не просто так, сел в Шарике в “боинг”, всосал стакан и уже там. Нет. Большая цель была прокатиться на машине, пересечь Европу по диагоняли, сделать “сэлфи” на мысе Рока, поглазеть и потрогать океан, а остальное уж как получится.

Когда планируешь путешествие на машине, всегда определяешь какие-то вехи на своем пути и прокручиваешь в голове маршрут. В 4:30 встал. Кофе. Зубы. Сигарета. Почитать новости в туалете. Можно еще кофе. Еще сигарета. Присели на дорожку. И вот он долгожданный момент - ключ в замке, включаются фары, мотор, началось. Непроснувшиеся московские светофоры мигают желтым светом, а задние фонари уже не редких в начале шестого утра случайных попутчиков отражаются в мокром от поливальных машин асфальте. МКАД. М1... Дорога нескучная. Провинциальные города. Леса. Поля. Речки и речушки. Днепр. В Смоленской области меняется рельеф, начинаются небольшие горки. Глазу есть за что зацепиться и время летит незаметно. Белоруссия. Очень высокая средняя скорость, но будет смертельно скучно и минуты потянутся часами. Борьба со сном. Граница, Буг. Варшава, Висла. Обильный, дешевый, поганый ужин. Новый день. Ранний подъем. Еще 500 грустных километров по Польше и пересекаем Одер. Германия! Ритуальный Сашин боквюрст на первой заправке и бодрый трафик до самого Рейна. Захочется поскорее его пересечь в Манхайме-Людвигсхафене и въехать во Францию, но мы поедем на юг. Переезжаем Рейн на юге Шварцвальда. И вот уже на второй день путешествия Франция. Если повезет, будет хороший ужин в Эльзасе. День третий. Опять встаем ни свет ни заря. Рона. Cotes du Rhone. Таримся вином. Перекатываемся через Пиренеи и через пару дней ждем встречи с океаном. Примерно так все представлялось. Реалии вышли немного другие. Об этом в отчете.

План

Поездка в Португалию стала третьим по порядку пунктом в моем летнем плане автопутешественника. В феврале мы сидели на нашей кухне с друзьями и прикидывали, куда бы можно было поехать. Месяцем ранее Наташа отказалась от пробега в Кампанию с формулировкой “очень долго ехать, устанем” и выкупила билеты в Неаполь. Я при таком раскладе готов был уже согласиться на традиционную (для меня) Архангельскую область. Но как-то так получилось, что за полчаса нас убедили в том, что и Португалия не так далеко, и бюджет посильный и отпуск у меня будет в 3.5 недели при стандартных двух.

Общее понимание отдыха - снять домушку на 2 недели в пляжно-купальном регионе, провинции Альгарве (Algarve), предаться лени, забавам и пьянству, в перерывах культурно обогащаться однодневными вылазками куда-нибудь. Обязательными пунктами программы были Лиссабон, Синтра и мыс Рока, опционно Томарский замок тамплиеров.

С самого начала мы планировали южное побережье Португалии на запад от Фаро (Faro), месяцем ранее Саша ездил туда в командировку. Но в итоге выбор пал на южную часть западного. И как показал последующий опыт, он был верным и ожидания на 100% оправдались. На участке побережья в 250 км можно выделить несколько зон:

Фаро и восточнее. Плавни в океане. Сюда приезжают вполне состоятельные граждане понаблюдать за фламинго и прочими птичками. Когда уже всем пресытились - отличный вариант отдыха наверное. Специфично и дорого.

Фаро - Албуфейра (Albufeira). Отличные пляжи покупаться и позагорать. Виллы и поля для гольфа рядом, обычно в комплекте. Дорого.

Портимао (Portimao) и окрестности. По природе и погоде аналогично предыдущему, но народу много и насрано. Геленджик.

Лагуш (Lagos). Вполне культурное место. Без пафоса Фаро-Албуфейры. Волны нет. Жара (как и на всем южном побережье)

Юг западного побережья. Отличная волна. Океан чуть холоднее южного берега. Нежарко настолько, что в домах даже не ставят кондиционеры. Народу немного. И ценник хороший. Райский, в-общем, уголок.

Мы забронировали отдельный домик с бассейном в районе поселка Алжезур (Aljezur) в километре от океана. С машинами и правилом 0.5 промилле нас это более чем устраивало.

Путешествие семьи в Италию очень хорошо легло на поезду в Португалию. Дорога к океану для жены и сына сокращалась более чем в два раза за счет перелета Неаполь - Барселона, и я гарантировано успевал доехать, так и не услышав “Пап, скоро приедем?”. Правда нам пришлось сделать крюк в несколько сотен километров. Кратчайший же по расстоянию путь лежит через Ганновер, Кельн, Париж.

Общая протяженность маршрута в одну сторону примерно 5 000 км. Понятно, что за три дня это в принципе непреодолимо (речь о посменной рулежке без ночевок не идет). За четыре, безусловно, можно, но стыковка в Барселоне на пути туда и нежелание гнать обратно определили нашу скорость перемещения - пять дней в каждую сторону. В таком режиме получится сделать небольшую паузу, в какой-то день встать не в 5, а в 7 утра, посмотреть города. Разработку плана и поиск гостиниц взял на себя Саша.

Итого, дорога туда: 2 длинных перегона Москва-Варшава и Варшава-Бельфор (Belfort, небольшой городок в Эльзасе), на третий день закупка вина во Франции и финиш в Барсе, где встречаю семью и, возможно, какая-никакая прогулка по городу. Гауди и все такое прочее. Четвертый день - короткий перегон в Толедо, прогулка по городу. Пятый день - финиш в Алжезуре.

Обратный путь: Алжезур-Саламанка в расслабленном режиме, неможко смотрим город, Саламанка-Дигуэн (Degoin, захолустье в самом сердце Франции) с закупкой вина где-то в Бордо. На третий день неблизкий, но быстрый перегон до Нюрнберга, в планах “шоппинг”. Два последних дня едем как можно быстрее домой. Ночевка в Бяла-подляска (Biala Podlaska), чтобы пораньше оказаться на границе и потерять там как можно меньше времени.

Мы и наш транспорт

В Португалию мы отправились двумя машинами, две семьи. Я, моя жена Наташа, сын Антон. Саша Николаев с женой Таней и сыном Сергеем. Это была первая совместная поездка. У Сереги уже есть права и они будут периодически меняться, если понадобится сможет подменить и меня. Как оказалось, для путешествия по Европе у нас была весьма уместная техника. Если не брать во внимание автобаны Германии, VW Touran 2.TDI 110 л.с. был идеален по совокупности характеристик: удобная посадка, просторный салон, вместительный багажник, довольно экономичный дизельный двигатель. В багажник влез велосипед сына, только одно из сидений пришлось подвинуть на 5 см. Задний ряд при этом остался свободным и можно было даже прилечь. Сашина Skoda Superb Combi 1.8T 152 л.с. с подвеской Koni конечно была краше в Германии, но из-за велика Сереги пришлось сложить ⅓ сиденья, да и топлива по деньгам он потреблял на 20-25% больше. Впрочем и Шкода и Туран порадовали своих владельцев экономичностью.

Туда

Немножко с опозданием, где-то в 6:30 мы съехали с МКАД. Оперативно домчали до последней Российскиой АЗС, где заодно и перекусили домашними припасами. Серега пересел ко мне, чтобы мешать мне спать, и в обычной болтовне, развлекаясь чтением забавных русскому глазу населенных пунктов (Арехавка, Альшанка и т.д.), мы незаметно доехали до последней белорусской заправки. Перед Брестом справа есть “Белнефтехим”. По опыту знающих людей ДТ в этой сети вполне пристойное, они батькины. Кайен ел и не болел. Стоимость топлива лишь немногим, процентов на 10, выше, чем у нас.

Граница. Скучно проезжаем российских погранцев, польских таможенников и пограничников. Никто не рылся в багажнике, колбасу изо рта не выхватывали, про сигареты только спросили.

От границы плетемся по населенке,таращимся на быт и устройство панов. Все чинно, благородно, с оглядкой на немцев, но на польский манер. Между селами и городками прилично воняет каким-то химозным навозом. Может добавляют что в него, может коровы уже так гадят от комбикормов, не знаю, но лучше ехать с закрытыми окнами.

Поплутали по Варшаве - вся в ремонтах и объездах. Наверное на то, чтобы ее пересечь нам понадобился час. В итоге добрались до гостиницы Rest Hotel (29 евро номер на двоих без завтрака). Место годное, чтобы переночевать. Основной его плюс на пути в Европу - впереди только автобан. Весь остальной польский гемморой пройден первым днем. Еда невкусная, зато дешево и много, ха-ха. Местное пиво (немногим краше нашего, очень жесткая вода) и зубровка (отличная водочка) в меню есть.

Итого за день: 1 255 км от МКАД. Расход ~5.8 литра на 100 км.

Снова ранний подъем, пьем кофе и выдвигаемся. Польский автобан свежий, недавно построенный, ровный и быстрый. Ограничение 140 км/ч. Но неимоверно скучный пейзажик, даже в Беларуси повеселее будет. Т.к. топливо в Польше все-таки несколько дешевле чем в Европе, заправляем баки перед Одером. Перекусываем на первой немецкой АЗС боквюрстом и выезжаем на бан с его очень динамичным движением, требующим регулярных перестроений. Налетевший в Познани сон сняло как рукой.

Немецкие автострады - тема интересная. Первое, что бросается в глаза - дороги сильно загружены. Причин множество: отсутствие платы за проезд, высокая плотность населения (в гэдээрии еще ничего, но дальше и правда много), наверное самое большое число машин на 1000 чел. среди Европейских стран, ну и потом это все-таки страна с автомобильной историей. Но несмотря на это вся пестрая армия автомобилистов очень шустро перемещается. Каждый участник дорожного движения - клетка единого организма. Все перестроения, акты вежливости или, наоборот, неприятия, подчинены определенному смыслу и заточены под обеспечение высокой скорости безопасного перемещения из точки А в точку Б. Я усвоил действие нескольких правил (они прописаны и в наших ПДД, но разве что прописаны):

1. Обгон совершается только слева. Основа основ всей линии поведения на дороге и залог безаварийного перемещения потока. Как следствие:
- Знакомое лишь понаслышке “не занимай левый ряд” работает. Машины движутся в максимально возможно правом ряду. Обогнал, убрался вправо.
- Справа нельзя даже опережать. Т.е., если при движении в первом ряду, ты догоняешь ездока во втором ряду, ты должен уйти в третий, совершить обгон и вернуться в первый. Да, это неудобно, да, обгоняемый неправ или просто задумался (что одно и то же), но нельзя нарушать порядок.
2. Не заставляй без крайней необходимости других участников движения жать на тормоз. Общее правило, которое помогает поддерживать высокую среднюю скорость потока:
- Немцы всегда заблаговременно уходят во второй ряд перед съездом на их дорогу с другого бана. Даже если там две разгонных полосы.
- Если ты видишь, что в правой полосе машина, которую ты собираешься обогнать, в свою очередь догоняет другую машину, уйди по возможности в третий ряд. Ну и т.д., ситуаций масса!
Руководствуясь нехитрыми правилами, немцы вежливы и ожидают взаимности. Если перед ремонтом на бане заблаговременно, как только начинают формироваться потоки, начать перестраиваться в левый ряд (при ремонте полотна в одну сторону идет сужение с трех до двух полос), всегда пропускают. Попытка же влезть в уже сформировавшийся поток пресекается на корню. К хамам, идиотам и просто зазевавшимся отношение примерно одинаковое.

Отдельного внимания также заслуживает полотно, которым сейчас мостят дороги. Что-то очень похожее на бетон, быстро отводящее воду и позволяющее снизить расход процентов на 10-15%! Компенсируется увеличением скоростью. Больше 190км/ч по спидометру разогнаться мне не удалось. При этом основными моими соперниками всегда были микроавтобусы Mercedes Sprinter:) Это самая быстрая машина на автобане! Еще одной быстрой был Порш Панамера с московскими номерами. Наконец-то он обошел нас в Тюрингии на девятой дороге. С МКАД мы съехали в одно время:)

Казалось бы, проезжая по Германии, нельзя не затариться пивом. Так нет же, можно! За Нюрнбергом мы съехали в городишко Ансбах (Ansbach) и в двух супермаркетах не обнаружили этого немецкого напитка. Т.е. был Оттингер, Францисканер и прочая дребедень, но вот пива не было.

Очень здорово помог какой-то тайваньский навигатор с функцией приема информации о пробках в FM-диапозоне. Абсолютно необходимая вещь. Перед Хайльбронном ушли на Штутгард, избежав, таким образом, большого количества заторов на 100-километровом участке до Карлсруэ.

Уже достаточно поздно прибыли в Бельфор в Premiere Classe Belfort (37 евро номер на двоих без завтрака). Это не отель, скорее тесное стойло, но чисто. Плюс один - ценник. Общепита никакого нет, поэтому поужинали нарезкой с пивом, зубровкой и улеглись спать. Завтра опять рано вставать, часа в 3-4 дня нужно быть в Барселоне.

Итого за день: 1 434 км. Расход ~6.1 литра на 100 км.

В 4:30 встали, в 4:45 Саня уже поинтересовался, когда мы с Серегой спустимся к машинам. Очень скоренькие сборы и затемно мы уже ехали к ближайшей АЗС в надежде выпить хотя бы кофе и сожрать круассан.

Дороги платные, машин немного и едем быстро. В Леоне попадаем в небольшую пробочку. Французы уже допускают отклонения от немецких “понятий”, все это немножко напоминает родину. На “Route du Soleil” (“Дорога Солнца”, по которой вся северная, густонаселенная Европа валит в отпуска на Средиземное море) довольно тесно, но мы удачно избегаем заторов и за Оранжем (Orange) съезжаем с автострады к виноградникам Cotes du Rhone в районе Шатонеф-дю-Пап (Chateauneuf du Pape, деревенька в которой вроде как должна была быть построена одна из папских резиденций в период так называемого “авиньонского пленения пап”).

Виноградники Chateauneuf du Pape

Сворачиваем к ближайшему “шато”. Пробуем по 5, потом по 10, потом по 20 евро за бутылку. Невкусно. Т.е. совсем невкусно. Хозяйка говорит, что этому вину (которое по 20) нужно еще немного постоять. Не нужно. Оревуар, мадам. Отъезжаем за пару километров в Domain de Saint Siffrein. Хозяйка южанка, поболтливее и сильно приветлевее предыдущей. У них 20 гектаров виноградников из которых 15 под “премиальный” AOC Chateauneuf du Pape. Пробуем. По 10 отлично, по 19 прекрасно. Закупаемся в Москву плюс берем пакет 10 литров за 37 евро в надежде на то, что еще 10 возьмем где-нибудь в Лангедоке.

Почему же у соседки было не такое хорошее вино? Мадам объяснила это следующим образом: хозяйства специализируются на различных категориях потребителях. Она, точнее ее сын, приверженцы старой школы виноделия, а соседи делают вино для молодежи. Есть еще виноделы, которые ориентируются на американский рынок и прочие ужасы. Вот так все сложно, оказывается. Мадам с удовольствием рассказывала Тане о своем вине и отвечала на все вопросы.

Естественно, к вину здесь совершенно особое отношение. Возможно, вино даже является основой для самоидентификации во Франции.

“Обед без вина, что день без Солнца”

Напоследок заехали в еще одно шато. Каменный дом скорее напоминал обветшалый сарай. Нас встретила пара лабрадоров (хотя породистые собаки здесь больше редкость, чем норма, в отличие от России), потом минуты три мы звали хоть кого-нибудь. На наш вопрос вопрос “есть ли у него недорогое вино” нарисовавшийся из тьмы чулана хозяин спросонья и легкого бодуна заявил, что в ЕГО заведении ценник от 40 евро. Но все очень мило. Бонусом за потраченные 10 минут были его вид и вид его хозяйства.

Посещение винодела не только полезно для кошелька, но и весьма увлекательно. Мало того, что по минимальной (!) цене вы берете понравившееся (!) вино. Можно еще поторговаться, а франкоговорящим еще и полопетать на этом прекрасном языке с селянами. Если повезет, можно будет встретить местного дедушку или мужичка, который достанет ведерко и попросит хозяина налить ему прямо из бочки. Или посмотреть на горожан, которые приехали пополнить свои запасы на год вперед.

Движемся дальше. Время поджимает, самолет из Неаполя вылетает точно по графику, а это значит, что мы проезжаем мимо 10 литров вина. Ближе к границе нарядные барышни в униформе ставят спидкамы, прием нарушителей осуществляется на очередном пункте оплаты. И вот Барселона. Город, в котором побывало огромное число моих знакомых, о котором там много восторгов оставлено в отзывах, где есть Сограда Фамилия, какая-то Рамбла и пр. Но мы подъехали с другой стороны и первое, что встретили - натуральная фавелла на окраине Барсы! Находим отель и пока ребята заселяются, я спешу в аэропорт. Самолет сел около часа назад. На поездку туда и обратно, поиск терминала, парковку и встречу ушло не более часа. По возвращении нас всех ждал сюрприз: гостиница, в которой мы планировали переночевать Centre Esplai Alberque оказалась хостелом со всеми вытекающими. Грязь, плохое кондиционирование, неудобные кровати и пр. Решили уехать из города. Саша с Серегой нашли гостиницу в Лериде (Lleida), Jardins del Segria (69 евро на семью с хорошим завтраком). Это и к лучшему, завтра останется больше времени на Толедо.

Засранец из Барселонского хостела не смог сразу вернуть деньги (оплатили на ресепшене до того как увидели номер) на карту. Возврат провели примерно через месяц. И то, вероятно лишь из-за писем с обещанием сообщить в booking.com

В Лериду мы поехали по бесплатной автомагистрали. В отличие от Франции по Испании можно ездить по бесплатным дорогам, но в некоторых местах, например, чтобы пересечь Пиренеи, доступны только платные магистрали или дорожки, проходящие по населенным пунктам. В дороге делимся впечатляниями за полтора месяца и разглядываем пейзажи за окном. Гостиница оказалась вполне пристойной, посещаемой местным населением. Немножко расслабились, завтра перегон чуть больше 500 км, можно не спешить с подъемом. Риоха все таки-очень неплохое вино.

Итого за день: ~1178 км. Расход ~6.1 литра на 100 км.

Утро четвертого дня оказалось хмурым. Зарядил дождик. Сначала небольшой, потом усилился.

За окном очень приятные картинки вплоть до Сигуэнса, перевалы ~1000 метров, затем до Гвадалахары равнинное плато, на котором разбиты поля. Вся Испания достаточно высоко над уровнем моря, а Мадрид так вообще самая “высокогорная” столица в Европе. А еще в Испании самое дешевое топливо на европейской части нашего маршрута. И если на ДТ разница с Францией не столь велика, то на бензин ~15%. Это нужно иметь в виду, планируя путешествие. Ниже фотки, сделанные на ходу из машины:

В Толедо приехали после полудня. Гостиница расположена в самом центре так называемого "исторического города Толедо", Hotel Conquista de Toledo (69 евро на семью без завтрака). Метрах в 200-300, чуть выше, напротив алькасара, есть подземная стоянка. 20 евро за ночь, как никак объект всемирного наследия Юнеско:)

Закинув вещи, отправляемся на экскурсию. Сам город (исторический город) расположен на приличном холме и в свое время был столицей Кастилии, пока король не перенес ее в Мадрид. Очень долгое время являлся оборонительным укреплением. Сначала вестготы защищались от вестготов, потом мавры от кастильцев, потом кастильцы от мавров и в конце концов сторонники Франко от республиканцев. С одной стороны Толедо обнесен крепостной стеной, с другой естественным образом защищен речкой Тахо (той самой Тахо, которая в Лиссабоне будет зваться Тежу) и пропастью.

В городе большое количество достопримечательностей. Орды туристов со всего мира ходят по четким маршрутам: только что ты был в толпе и внезапно оказываешься один одинешынек на целой улице. Многие постройки выглядят неестественно свежо. Все это вместе вызывает ощущение, что в Толедо вообще нет местных жителей. Но это неправда, они есть:

Галопом по европам мы обежали весь город. Благо есть эскалатор, подарок короля Хуана Карлоса. Потому абсолютно бесплатен.

На узких улочках Толедо:

Прилететь в Португалию и просидеть на одном пляже - не самый умный вариант, если вы конечно не живете в часе полета или езды. Стоит взять авто напрокат уже в аэропорту Лиссабона и помчаться навстречу приключениям. Я пользовался услугами Gold Car и остался доволен. Это наша третья встреча с этим европейским прокатчиком, которая рискует скоро перерости в дружбу, крепнущую благодаря хорошей цене и качеству сервиса. Эту дружбу временами пытаются разбить очень достойные Herz или Sixt, но пока безуспешно.

Главные точки по маршруту:

Lisbon – Cabo da Roca – Sintra – Vila do Bispo – Sagres – Lagos – Ferragudo – Silves – Lagoa – Albufeira – Lisbon

Всего примерно 800 км. С заездами в локальные точки - смотровые, пляжи и просто понравившиеся места - 900 км.

На карте наш маршрт выглядит примерно так :

1.Окрестности Лиссабона: Лиссабон – мыс Рока – Синтра – Лиссабон

На Лиссабон нужно минимум 3-4 дня один из которых стоит посвятить находящимся в получасе езды мысу Рока и исторической Синтре.

Мыс Рока (Cabo da Roca) – крайняя западная точка Европы и интересна именно своим месторасположением. Из достопримечательностей – маяк и красивые виды береговой линии. Впрочем, скайлайн в других местах по маршруту будет не хуже.

Синтра – древний городок, довольно милый, хотя и очень сильно туристический. Идеально приехать в Синтру с утра, сразу после маяка на мысе Рока, до 10 часов. Во-первых больше вариантов припарковаться, во-вторых на сам город понадобиться не менее 6 часов. Смотрим дворец, крепость, гуляем по извилистым крутым улицам и пробуем вкусняшки в местных кондитерских.

2.Вторая часть маршрута – дорога из Лиссабона в Алгарве

Едем региональными дорогами N5, N253, N261, N120, N268, N125 . По указателям заезжаем на пляжи и выбираем “The best of”

Пункт номер один по маршруту – Comporta, винодельня и пляж в стиле фильма «Достучаться до небес». Пляж от горизонта до горизонта, дощатая дорожка, огромный вал.
Координаты пляжа: 38.381372, -8.802608

Можно пропустить Sines , если мало времени и сразу двигаться в сторону Villa do Bispo – это крайний юго-запад Европы. В окрестностях несколько красивых пляжей, но вода в этих местах редко превышает температуру +20, интересны с точки зрения побродить, насладиться океаном и встретить закат.

Не доезжая Vila do Bispo заезжаем на пляж Amado – красивые виды, пляж серферский, но купаться летом можно.

Ночевать можно в городке Vila do Bispo, исключительно как транзитный ночлег, а можно сразу ехать к городку Sagres – крайняя юго-западная точка Европы.

Интересен не столько Сагреш , сколько маяк S. Vicente . Очень красивый маяк и великолепный вид на береговую линию, несколько смотровых площадок.

Координаты парковки возле маяка S. Vicente: 37.16858, -8.665534

Рядом с маяком по дороге в Лагош интересный пляж Beliche, популярный среди местных. Малолюдный с хорошим недорогим рестораном, лазурным океаном, окруженный красивыми скалами. (37.02421, -08.99426)

3. Часть третья по маршруту – южное побережье Алгарве, самое теплое и обласканное туристами всех калибров.

Точки интереса: Лагош – красивый туристический городок со старинными узкими мощеными улицами, набережной и ресторанами. В окресностях несколько пляжей и смотровых.

Praia dona Ana – (37.091233, -8.0669761)

Городской длинный и самый теплый песчаный пляж Maia Praia (37.106858. -8.665534)

Ponta da Piedade, смотровая с которой открывается красивый вид на скалы, отсюда же можно покататься по местным гротам на лодке. (37.08162, -08.66978)

Еще интересные места:

Деревенька Ferragudo, красивая рыбацкая деревня на холме, удачное место для фото - (37.125894, -8.52227)

Пляж Praia da Roca возле городка Portimao

Городок Lagoa – лучшее по моему мнению место для ночевок, удобно расположен в 3-х км. от океана и равноудален от всех интересных мест. У нас это была основная база исследования побережья Алгарве и исторических памяток.

Silves – здесь старинная арабская крепость, хорошо сохранилось, можно посвятить пару часов перед пляжами.

Praia do Marinha (37/090073, -8.412599) один из самых красивых на побережье, но летом купаться сложно из-за цветения черных водорослей почти по всему пляжу. Отлично подходит для «позагорать, выпить вина и насладиться скалами)

- Senhora da Rocha – путеводители сообщают, что это самый фотографируемый пляж в районе Албуфейры. Наверное потому, что рядом полно отелей... :) Пляж красивый, но где-то в конце моей условной топ-десятки Алгарве. Координаты: 37.09750, -008.38643

- Албуфейра . Белые дома, несколько пляжей в окрестностях делают его самым популярным городком Алгарве. Я бы все-таки предпочел для исследований Алгарве Лагош или Лагоа.

- Praia do Castelo – наш любимый пляж в Алгарве, которому присвоено звание пляжа №1, находится между Албуфейрой и Лагошем. В окрестностях нет отелей, поэтому контингент в основном местные и самостоятельные автопутешественники. Ресторан Pic Nic открыт круглый год, вид на океан и ярко желтые скалы неописуемой красоты. Координаты: (37.07354, -008.29812)

4. Дорога в Лиссабон

Возвращаемся, вернее долетаем по автобану Е1 за 2,5 часа без остановок, въезжаем в город через самый длинный мост в Европе Васко да Гама и проводим незабываемые 10 часов в городе перед вылетом.

P.S. В Алгарве полно красивых пляжей и красивых мест, поэтому правильно будет запланировать немного больше времени и просто наугад идти по указателям.

Отчет о путешествии на машине по Португалии в 2017 году. Дороги, достопримечательности, города, площади, храмы и монастыри Португалии.

Предыстория и предисловие

Я прилетела к подруге в гости. Она вышла замуж за португальца и уехала жить к нему три года назад. У них свой дом и хозяйство, двое маленьких детей. Они встретили меня вечером в аэропорту Лиссабона на машине и повезли в пригород.

Выбор посещения достопримечательностей был спонтанным и зависел от свободного времени у семьи в тот или иной день. Погода была солнечная, температура на солнце: +40 градусов, в тени: +30 градусов. За это время не выпало ни одного дождя.

Дом подруги

  • Даты путешествия: 19-26 августа 2017 года.
  • Пункт выезда: город Лейрия, Португалия.
  • Пункт назначения: достопримечательности в радиусе 100 км.
  • Расстояние: до 100 км в одну сторону.
  • Автомобиль: Opel Astra 2002 г., механика, дизель.
  • Время в пути на автомобиле: от 30 мин. в одну сторону.
  • Скорость: средняя 60 км/ч.
  • Расход топлива: от 4 до 7 литров на 100 км в зависимости от скорости.
  • Состав: трое взрослых + двое детей (1 и 3 года).
  • Цель поездки: экскурсии по достопримечательностям.

За пять дней мы посетили восемь достопримечательностей, которые запомнятся надолго.

Дороги и машины

Дороги хорошие, асфальт ровный, машина будто летит. На большинстве перекрестков организовано круговое движение. Знаки дорожного движения внешне отличаются от наших незначительно, а светофоры работают на солнечных батареях. "Лежаки" встречаются редко, в основном, у пешеходных переходов. Видеокамер на дорогах нет, вторжение в частную жизнь здесь не приемлемо.

Пристегиваться ремнями безопасностями нужно всем пассажирам в автомобиле, даже на заднем сиденье. Штрафы большие — от 250 до 1200 евро (17-84 тысяч рублей) или лишение водительских прав.

Поскольку дороги хорошие, автомобили служат долго. Новые машины здесь стоят дороже, чем во всей Европе, из-за высокой стоимости "растаможки". По словам мужа-автомеханика, приличный автомобиль с пробегом на ходу можно купить за 800-1000 евро. Номера автомобиля справа имеют столбик из двух дополнительных пар чисел. Первая цифра указывает год выпуска, вторая — месяц.

Ездили по платным дорогам. В машине установлена карта со счетчиком — она крепится на лобовое стекло изнутри автомобиля. При проезде на автобане проезжали по зеленому знаку Viaverde без остановки, деньги автоматически списывались с банковской карты. Годовое обслуживание счетчика стоит 7 евро (почти 500 рублей). Также проезд можно оплачивать наличными или банковской картой непосредственно на месте.

Город находится в 119 км от Лиссабона — столицы Португалии. Основан он был в 1142 году. Общая численность населения города и пригорода составляет около 150 тысяч человек.

Я жила в доме подруги в пригороде Лейрии, в районе Коимбра. Район тихий, встречаются дома и виллы с газонами и участками. Иногда можно увидеть поля с кукурузой и тыквой для корма скота на участках дома.

Редко кто держит свое домашнее хозяйство, потому что не выгодно — проще купить фермерские продукты в магазине.

Местные улочки, дома и церковь

Эвкалиптовые рощи и сосновые боры

Здесь можно заработать на посадке леса. Выкупается участок земли, который засаживается эвкалиптом или сосной, а потом продается деревообрабатывающим компаниям. Эвкалипт растет около 15 лет и стоит дешевле, в то время как сосне надо около 60 лет, зато цена выше.

Португальцы говорят так: "Если хочешь заработать для себя, посади эвкалипт, для своих детей — сосну, для внуков — пробковое дерево".

По пути мы остановились у огромного эвкалипта: высота — 48,5 м, диаметр ствола — 3 м, возраст — около 100 лет. Он находится под защитой природной охраны.

Дом подруги находится в пятнадцати минутах езды на машине до океана. Народ на пляже Атлантического океана только загорает, вода холодная.

Местное озеро для купания находится в пешей доступности от дома. Там вода теплее, чем в океане, пляж песочный, пешеходная дорожка сделана в виде трапа по периметру озера.

Назаре. Церковь Богоматери

В Назаре мы приехали днем. Зашли в Церковь Богоматери — храмы и церкви Португалии в большинстве своем католические, здесь очень почитают Богоматерь Божью — Марию.

Священной реликвией церкви является деревянная скульптура Богоматери в образе Черной Мадонны. Она путешествовала с монахом по всему свету, прежде чем осталась в пещерах Назаре. Скульптура Мадонны хранится здесь и является предметом массового поклонения верующих.

Церковь построена XIV веке. В связи с ежегодным увеличением числа паломников в XVII веке было решено ее перестроить. Парадная лестница имеет конусовидную форму. Верхнюю часть церкви украшают два купола, внутри арки и колонны, украшенные позолотой. Наверху находится орган, в противоположной стороне — алтарь со святыней Черной Мадонны.

Удивительно, что свечи светодиодные. Кидаешь монетку — загорается лампочка. Цена указана на табличке: одна свеча — 10 центов, две - 20 центов, пять - 50 центов.

Вот местные гончарные сувениры (цены не уточняла):

Алкобаса. Монастырь Санта-Мария де Алкобаса

Средневековый монастырь XII века, основанный первым португальским королем Афонсом Энрикешем, служил усыпальницей для знати. Монастырь был центром ремесленных работ по металлу, ткачеству и росписи в XIV—XVI веках.

Собор монастыря является первым португальским сооружением, выполненным в готическом стиле. В XVIII веке при Мануэле I монастырский комплекс был расширен и обновлен в стиле барокко. При нашествии Наполеона монастырь был разграблен французами, поэтому все реликвии утеряны.

К другим зданиям комплекса относятся рефекториум, клуатр и Королевский пантеон. Данный архитектурный ансамбль входит в перечень охраняемых объектов Всемирного наследия Юнеско.

Мы приехали сюда вечером под закрытие, успели забежать на пять минут и пофотографировать.

Поехали в поселок Обидуш, было пасмурно и ветрено. Мы оставили машину на бесплатной парковке у стен замка. В аренду предлагают взять электромобиль на двоих для передвижения по узким улочкам.

Обидуш был средневековым городом, сейчас это популярный культурно-туристический центр. Здесь регулярно проводят Средневековые ярмарки, поселок даже называют "Городом свадеб", потому что сюда приезжают молодожены со всего мира.

Гуляя по маленьким улочкам, можно найти кафе и магазины с сувенирами, больше развлечений практически нет. Пройти можно и по стенам на высоте 10 метров, загородок нет.

Внешний вид замка уникален, завоевывался и строился разными народами, каждый внес свой вклад. Первыми были римляне, они построили термы на месте замка. Затем вест-готы возвели крепость, а арабы обнесли ее зубчатыми стенами.

Пениши. Форт де Пениши

За полчаса мы доехали из Обидуша до Пениши.

Форт Пениш был построен XVI-XVII веках для обороны побережья совместно с фортами пляжа Консоласан и на острове Берленгаш для перекрестного огня. В период Нового государства он использовался в качестве политической тюрьмы для заключения общественных деятелей. На сегодняшний день там находится Городской музей.

На первом этаже представлена экспозиция рыбного промысла города, на втором — камеры заключенных и двор для прогулки. Атмосфера мрачная, особенно когда заглядываешь в пустые камеры заключенных и гуляешь по двору.

Баталья. Монастырь да Санта-Мария да Виктория

Название монастыря переводится с португальского как "победа в битве". По легенде, король Жуан I сказал, что если победит в битве с кастильскими захватчиками, то построит монастырь во славу Святой Марии. Он разгромил противника, превышающую его армию в четыре раза: 7000 бойцов против 32 000. Монастырь был заложен в 1385 году и строился в течение 80 лет при шести правителях. Он был достроен в 1517 году, став королевской усыпальницей. При Отечественной войне был разгромлен и сожжен, а по указанию короля Фердинанда II был отреставрирован с 1840 по 1907.

Монастырь Баталья сделан в двух стилях: готики и мануэлино. На территории можно посмотреть Церковь, Капеллу Основателя, Зал Капитула и Королевский Клуатр. Вход в усыпальницу платный, там покоится король Жуан. На территории здания расположился Национальный музей Португалии, объект находится под охраной ЮНЕСКО.

Конный памятник предводителю португальцев Нуно Алвариса Перейре стоит перед входом в Аббатство Батальи.

Местные жители с большим почтением относятся к Нуно Алвариусу Перейре. Он считается символом суверенитета. Открытие памятника состоялось в 1968 году.

На площади полно сувенирных лавок и магазинов.

Синтра. Кинта да Регайлера

В Синтре очень узкие улицы, разъехаться двум машинам сложно. Мы припарковались в переулке, потом шли пешком до входа в парк минут десять. Приехали утром, очереди в кассу не было.

Дворцово-парковый комплекс выполнен в стиле неоготики, на территории располагается парк с озерами, часовня, фонтаны, туннели и гроты. Название имение получило от имени хозяйки баронессы Регайлеры, которая приобрела его в 1840 году.

Земли территории дворца насчитывает несколько владельцев, первые упоминания датируются от 1697 года. В марте 1996 года городской совет Синтры выкупил поместье, после чего началась реставрация. В 1998 году его открыли для посещения публики, а в 2002 году был присвоен статус памятника архитектуры.

Здесь есть многоярусный парк с пересекающимися тропинками, спускающимися со склона. Туннели со множеством входов и выходов ведут к часовне, гротам и озеру с водопадом.

На территории парка есть Колодец Посвящения. Он представляет собой спиральную галерею с арками, уходящую в глубь земли, и состоит из девяти пролетов по пятнадцать ступеней.

По легендам и описанию Данте, так символически представлены девять кругов ада, чистилища и рая.

Мы погуляли по парку с детьми около двух часов. Устали все. Проехав пару километров на машине, мы зашли в парк Монсеррат.

Синтра. Дворец Монсеррат

Еще один дворец в Синтре — Монсеррат. Его площадь составляет 33 гектара. На территории растут около 3000 видов растений со всех континентов.

Возраст имения насчитывает около пяти веков. Последний из хозяев Фрэнсис Кук — британский торговец и коллекционер. Он купил запустевшее имение, изменил планировку парка и построил дворец. В 1949 году имение было выкуплено государством, а в 1978 году открыто для публичного визита.

На сегодняшний день Фатима — один из центров христианского паломничества. Со всего мира сюда приезжают и приходят паломники. Один из участков дороги надо проползти на коленях в целях наивысшей степени покаяния.

В 1917 году образ Богородицы Марии явился на поле трем детям-пастушкам. Она появлялась шесть раз близ города Фатима. Дети рассказали взрослым, но те не поверили.

Она открыла им "Три тайны Фатимы" — три пророчества. Первые два были опубликованы в 1941 году, третье — в 2000 году. Вот место появления образа Богородицы:

Свечи можно купить отдельно. Они лежат в лотках в свободном доступе, бери, сколько хочешь. Пожертвование добровольное, хотя цена указана от 0,5 центов до 5 евро (350 рублей) в зависимости от диаметра и высоты свечи. На столах есть прорези для монет.

Они сжигаются в установленных печах на улице. Некоторые люди кидают их, другие ставят в специальное крепление там же. Принято загадывать желание или молиться, бросая свечу в огонь.

На этом месте наше экскурс-путешествие по достопримечательностям закончилось. Мне понравилось все, правда, мало посетили мест, так что будет повод вернуться еще раз.

Прежде всего, Португалия поражает своей средневековой архитектурой замков, крепостей, соборов и монастырей. В голове не укладываются инженерные возможности строительства тех времен без современных технологий.

Отдельная благодарность моей подруге и ее мужу за отличное проведенное время!

Полезные советы:

  • Для путешествия по Европе берите банковские карты Maestro.
  • В сувенирных магазинах спросите, можно ли вернуть налог с покупки.
  • На рынках принимают наличные.
  • Для получения визы забронируйте хостел без предоплаты. Отмените бронь после получения.
  • Подключите международный роуминг и интернет за границей (при необходимости). Узнайте стоимость звонка в/из выбранной страны.
  • Я подключила "Звонки по Европе - 20 минут" от Мегафона за 390 руб. Вполне хватило, чтобы созвониться с подругой по приезду и отъезду.
  • Экскурсии за всех: 30 евро (2100 руб).
  • Бензин и дороги: 100 евро (7000 руб).
  • Сувениры: 20 евро (1400 руб).
  • Продукты в Россию: 25 евро (1750 руб). Купила масло оливковое, две бутылки вина, морскую соль, местную выпечку и шоколад.
  • Итоги вышло 12 250 рублей без учета перелета.

Путешествие по Португалии на машине может быть очень увлекательным, главное хорошо подготовиться и узнать все ньюансы. Этот раздел ответит на необходимые вопросы и поможет правильно подготовиться к путешествию.

Ограничение скорости

Легковые пассажирские автомобили без прицепа:

  •  50 km/h в населенных пунктах;
  •  90 km/h вне населенного пункта;
  •  100 km/h на автомобильных дорогах;
  •  120 km/h на автостраде;

Бензин в Португалии

Gasolina sem chumbo 95 – бензин с октановым числом 95

Gasolina sem chumbo 98 – бензин с октановым числом 98

Diesel/Gasóleo – дизельное топливо

GPL – газ

Помимо этого, в Португалии много мест для зарядки электромобилей. А в Лиссабоне, они почти на каждой парковке.

Стоимость бензина в Португалии

Стоимость бензина зависит от стоимости нефти. В январе 2016 года, при низкой цене на нефть, стоимость 95-го бензина опускалась до 1,2 евро за литр. На Мадейре и Азорских островах стоимость топлива ниже, чем на континенте.

Актуальные средние цены на бензин, дизельное топливо и газ вы можете узнать в

В таблице есть цены во всех странах Европы.

Вы можете увидеть, что в Португалии цены на бензин выше, чем в соседних Испании и Франции. Именно поэтому, многие местные жители, проживающие недалеко от испанской границы, ездят заправляться к соседям в Испанию.

Карта автомобильных дорог Португалии и навигация

Имеет смысл подключить себе интернет и использовать гугл-карты. Он хорошо рассчитывает маршрут и время поездки. Нареканий у меня не было, пользуюсь постоянно. Карта актуальна и обновлений не требует. Сейчас появилась возможность загрузить гугл карту заранее и использовать ее без подключения к интернету, но точность определения вашего местоположения будет ниже.

  •  Светоотражающий жилет (при отсутствии штраф от 60 до 300 евро);
  •  Знак аварийной остановки;
  •  Документ удостоверяющий личность с фотографией;
  •  Действующая страховка;

Водитель обязан иметь водительское удостоверение международного образца. Идеальным вариантом является получение международного водительского удостоверения.

Это не обязательно, так как Португалия, как и РФ подписали Венскую Конвенцию, в частности приложение номер 6, которое касается водительских удостоверений. Но, может и стоит перестраховаться и оформить дополнительно еще и международной удостоверение? Так как в новых, «розовых» правах, исчез перевод на французский слов: «Водительское удостоверение».

Международное водительское удостоверение

Это книжечка, где национальные водительские права переведены на разные языки мира. В принципе, если у вас его не будет, то и обычные права подойдут, как для аренды, так и при проверке документов. Но на них обязательно должна быть транскрипция и перевод. Эти права являются приложением и без обычных «пластиковых прав» не действительны.

Получить их не представляет никаких проблем. Достаточно оплатить пошлину, заполнить заявление и принести фотографию. Записаться можно через сайт Госуслуг.

Но все это для перестраховщиков. Скорее всего, права в Португалии понадобятся вам всего один раз – при аренде автомобиля.

Запрещено использование шипованной резины.

Использование ремней безопасности обязательно для водителя и всех пассажиров в транспортных средствах, в которых ремни предусмотрены конструкцией. Водитель не обязан следить за совершеннолетними пассажирами, так как штраф каждый платит за себя сам. В случае транспортировки детей – отвечает водитель. Штраф составляет от 120 до 600 евро.

Использование детекторов радаров – запрещено. Штраф за это нарушение от 500 до 2500 евро.

Правила перевозки детей в автомобиле в Португалии

Дети младше 12 лет и ростом ниже 1,35 должны ехать на заднем сиденье в детском кресле, соответствующем их росту и весу. Исключения составляют автомобили не оборудованные ремнями безопасности.

Действия в случае аварии или поломки автомобиля

Первым делом, еще до выхода из автомобиля, вы должны одеть жилет и только после этого выставить аварийный треугольник.

Использование светоотражающего жилета и аварийного треугольника – обязательно. Это очень важно, так как за эти нарушения высокие штрафы. Причем они суммируются, если вы не выполнили оба требования.

Вас оштрафуют и за отсутствие жилета и за знак. За каждое из этих нарушений положен штраф от 120 до 600 евро, соответственно вы заплатите от 240 до 1200 евро. Причем если нарушение будет совершено на автостраде, то сумма штрафа будет максимальной!

Экстренные номера

Номер для экстренной связи – 112

Хочу обратить внимание, что в Португалии запрещено разговаривать по телефону за рулем во время движения, если у вас нет громкой связи или наушника. Остановка на светофоре или перед знаком стоп не исключение.

Были случаи, когда водителей штрафовали, когда они говорили по телефону, остановившись на обочине дороги. Штраф от 120 до 600 евро.

Здесь мы осветили основные моменты которые надо знать для путешествия по Португалии на машине. Желаем хорошей поездки!

В принципе нет ничего сложного, необходимо сильное желание увидеть эту прекрасную страну, которое подкрепляем некоторыми техническими подробностями и знаниями и вперед, навстречу свежему ветру Атлантики, сардинам, вину и природным красотам.

Как обычно, эта статья - простой алгоритм или пошаговая инструкция , по которой легко организовать путешествие в Португалию для себя и друзей не обращаясь к посредникам и не покидая страницы этого сайта. Не отрицаю необходимости турфирм, часто именно они делают за нас значительную часть работы по организации – за это мы и платим дополнительные деньги. Но поверьте, Португалия та страна, путешествие в которую лучше организовать самостоятельно и побыть наедине с самыми красивыми местами крайнего запада юго-запада Европы.

Получаем шенгенскую визу

Начинаем с шенгенской визы и только потом занимаемся остальными деталями. Если визы до сих пор нет, о том как ее получить без дополнительных затрат можно в статье Шенгенская виза. Инструкция по получению . И не забываем про страховку. В Португалию можно лететь с шенгенской визой любой страны. Мы, например путешествовали с испанской визой, причем первый въезд был именно в Португалию . Никаких вопросов не будет. С 11 июня 2017 года гражданам Украины НЕ нужна шенгенская виза для посещения стран Евросоюза при наличии биометрического паспорта.

Составляем маршрут по Португалии

Португалия, несмотря на кажущуюся миниатюрность, есть что предложить даже искушенному туристу-путешественнику. Я путешествовал по Старинный холмистый Лиссабон с многовековой историей, которую как будто специально вывернутой прямо на узких улицах хорошо дополняют волшебные пейзажи побережья и пляжи Алгарве .

Независимо от того что вы выберете – Алгарве , центр страны с долиной реки Douro (Дуэро, Дору), Порту и окрестности, стоит обязательно включить Лиссабон и посвятить ему минимум два полных дня, а лучше три-четыре.

Например, самостоятельное путешествие на 10-14 дней по Португалии может быть таким. 2-3 дня в Лиссабоне . Затем один день отводим на туристическую, но очень с заездом на крайнюю западную точку Европы – мыс Рока . Переезд на юг Португалии – в провинцию Алгарве и неделя пляжного отдыха в Лагуше с экскурсиями на мыс Сао Винченте – крайняя юго-западная точка Европы и окрестные пляжи , затем переезд на оставшееся время в Албуфейру и проезд по окрестным самым красивым пляжам юга страны.

Стоит помнить, что Португалия – это страна по которой нужно ездить на автомобиле, хотя есть варианты поезд+автобус. Не стоит задерживаться на одном месте, так как красивых локаций очень много – потом будете жалеть что не увидели многое. Португалия – НЕ классическая страна пляжного отдыха – пляжей здесь бесконечно много, но все они настолько разные и красивые что усидеть на месте просто невозможно.

Подробно наш маршрут по Португалии можно посмотреть в разделе Маршруты:

Погода в Португалии: Лиссабон и побережье Алгарве

Зима в Лиссабоне дождливая при температуре в районе +12 по Цельсию, юг Алгарве – комфортные +20 по Цельсию, купаться в январе конечно нельзя, но гулять по побережью очень даже комфортно. Пик сезона совпадает с периодом отпусков у европейцев и самой комфортной погодой для купания и загара – середина июля-август. В июле-августе самые высокие цены и наибольшее количество людей - бронировать жилье на это время лучше заранее, хорошие варианты расходятся за три месяца до начала отпуска. Температура воды в июле-августе – 18-22 в зависимости от пляжа. Самый теплый пляж Алгарве был найден нами в городе Лагуше (Lagos) , подробно писал об отдыхе в этом месте в своем отчете .

Для купания, отдыха и путешествий подходит также сентябрь, зимой, весной и в середине осени очень круто путешествовать по стране – низкие цены, на юге комфортная погода, в Лиссабоне и севернее могут идти дожди, но не чаще чем в наших широтах.

Покупаем авиаперелет в Португалию

Мы летели в Португалию из Киева. Удобнее всего добираться такими авиакомпаниями - Lufthansa, Air France или KLM с пересадкой, с 2018 года в Лиссабон летает WizzAir без пересадки. В моем случае это был перелет Киев-Париж-Лиссабон (Air France) по дороге туда и Лиссабон-Амстердам-Киев (KLM) по дороге домой. В обоих случаях я сознательно планировал длинную стыковку - 12 часов чтобы иметь возможность погулять по и Амстердаму соответственно. В Порту или Лиссабон также удобно добираться из городов Польши, Германии или Балтии авиакомпаниями Ryanair или easyJet. В этом случае перелет обойдется не дороже 100 евро в оба конца.

Бронируем жильё в Португалии по своим возможностям

Для первой поездки бронируем отели или апартаменты на 3-5 дней через Booking.com - Лиссабон и от 4 до 6 дней на побережье Алгарве . Я жил недалеко от города Лагоа (Lagoa) – местечко находится посередине побережья Алгарве . Лагоа идеален для радиальных вылазок по окрестностям. Многие любят более тусовочные Лагош (Lagos) или Албуфейру (Albufeira).

Про отель в котором мы жили в городке Лагоа я написал отдельный отзыв с фото – нам он очень понравился, идеальное соотношение цена-качество-место расположение-доброжелательность хозяина. Рекомендую активным путешественникам которые любят возвращаться в комфортные условия. Обязательно вернусь туда еще раз.

Как сэкономить на жилье в Португалии

Эконом вариант для путешествующих семьей или компанией снять квартиру. На Букинге около 2000 предложений квартир в Лиссабоне .

Бронируем прокатный автомобиль

Многие обходятся без автомобиля, дело вкуса, но по-моему в Португалии наличие автомобиля значительно облегчает задачу исследования местных красот. Если цель поваляться на пляже и съездить на парочку экскурсий из Лиссабона, тогда можно обойтись и без авто.

Автомобиль – это ваш трансфер от аэропорта к месту отдыха и место хранения и перевозки багажа. Парковки на побережье Алгарве почти везде бесплатные, в Лиссабоне будут стоить не больше 10 евро в сутки. Не стоит выбирать дорогие подземные паркинги, лучше спросить в отеле о том, где находится недорогой частный паркинг – заготовьте фразу на английском и попросите адрес паркинга. Дальше по навигатору в смартфоне или бумажной карте легко найдете.

Длинный и неэффективный путь аренды автомобиля - зайти на сайт аэропорта в Лиссабоне , посмотреть какие прокатные конторы там находятся и методом подбора выбирать одну из них. Коротко и эффективно - воспользоваться сервисом бронирования автомобилей. Это также просто как арендовать квартиру или отель и можно сделать на сайте Rentalcars.com - достаточно выбрать страну и город в котором нужен автомобиль. Дальше выбираете машинку и легко и непринужденно так же как это делали мы.

Подробно о том про аренду автомобиля за границей можно почитать в статье: Аренда автомобиля за границей

Цены, бюджет поездки в Португалию

Тех, у кого денег больше чем времени этот пункт традиционно не касается. Все остальным советую прочесть.

Бюджет поездки состоит из стоимости перелета, стоимости жилья, стоимости аренды автомобиля и расходов на питание. Считаем вместе и помним про статистические погрешности, поэтому добавляем 10%-20% к сумме на случай непредвиденных трат или покупки сувениров.

Цены на авиаперелет в Лиссабон – хорошо если перелет стоит не дороже 150-200 Евро туда-назад. Можно всегда посмотреть в календаре низких цен на aviasales .

Бюджетное жильё стоит 30-50 евро в сутки за двухместный номер, жильё подороже с бассейном – 70-100 Евро в сутки на двоих.

Аренда автомобиля – 30 евро в сутки, страховка на авто – еще 10 евро в сутки и зависит от типа страховки, топливо – цены европейские, мы потратили за 10 дней около 70 евро, проехав около 700 км. Для бронирования автомобиля мы пользовались сайтом rentalcars.com - надежно плюс хорошая цена, а от добра добра не ищут, сами знаете.

Итого получается примерно 800-1000 евро, включая перелет, на одного человека в сезон, зимой и весной дешевле. Помним, что Португалия хороша в любое время, включая зимние месяцы. Питание . Завтрак обычно включен в стоимость гостиницы, а обед может стоить от 7 евро до 20 евро на человека, включая местное вино, в зависимости от выбора места.

Сэкономленные деньги стоит потратить на портвейн или легкое португальское розовое вино. Не любите вино, подарите друзьям!

Согласитесь, вряд ли организованный и не самый насыщенный тур на 10 дней обойдется дешевле. Свобода часто бывает еще и достаточно экономной.

Полезные ссылки при планировании путешествий

Aviasales - бюджетные авиабилеты по всему миру

Hotels Combined (RoomGuru) – позволяет сэкономить до 20% при бронировании отелей и апартаментов так как ведет поиск по всем популярным сайтам бронирования, включая Agoda, Booking.com и другие, предлагая лучшие по цене варианты

Booking.com – привычный и удобный сайт поиска и бронирования жилья по всему миру

Airbnb – мировой лидер по поиску апартаментов и квартир для путешествий, зарегистрируйся по ссылке и получи денежный бонус на первое бронирование

Rentalcars – сайт поиска и аренды автомобилей по всем миру с возможностью бесплатной отмены брони

Вас доставят из аэропорта в отель и наоборот. Водитель встретит с табличкой с вашим именем и доставит до места назначения. Никаких уточнений маршрута не нужно – все делается заранее онлайн. Часто это дешевле чем заказ такси на месте и очень удобно. Знание английского языка не обязательно.

Лучший онлайн сервис продажи страховых услуг от ведущих страховых компаний

Місто-трэвел - это единственный онлайн оператор по продаже онлайн туров, который хорошо зарекомендовал себя