Авиакомпания башкирские авиалинии. Авиакомпания «Башкирские Авиалинии. Отрывок, характеризующий Башкирские авиалинии

Автор: Ирина НИКОЛЕНКО
версия для печати3 | 5
Закат авиакомпании БАЛ начался с трагедии над Боденским озером. Как ни странно, но именно крушение этого самолета спровоцировало падение в пропасть целого предприятия. Обстоятельства катастрофы доказали, что никакой вины башкирского экипажа не было. Авиакомпания БАЛ по милости швейцарской диспетчерской службы понесла колоссальный ущерб, однако ни на республиканском, ни на российском уровне никто не счел своим долгом позаботиться о возмещении стоимости разбившегося ТУ-154. А ведь за этим, казалось бы (на фоне человеческих потерь), меркантильным интересом стояли судьбы сотен людей, которые сначала страдали из-за задержек зарплаты, а впоследствии и вовсе остались без куска хлеба. Но эта трагедия - лишь одно звено в цепи обстоятельств, в плену которых оказалась гражданская авиация республики. Наверное, кому-то это было нужно, а вернее, выгодно: обанкротить стабильную, надежную (безопасность была превыше всего) и мощную (по части географии полетов) авиакомпанию. А тем, кто мог вмешаться и повлиять, попросту не было никакого дела до крушения БАЛа.

В итоге мы имеем то, что имеем: например, музей истории гражданской авиации республики в административном здании уфимского аэропорта, который часто и с интересом посещают школьники, восхищаясь былой славой крыльев Башкирии. Кстати, именно в Уфимском авиаотряде имелся очень серьезный тренажерный комплекс, заниматься на котором приезжали пилоты всего Поволжья. Не уверена, что об этом рассказывают экскурсоводы, но пару примеров, свидетельствующих о высоте профессионализма башкирских авиаторов, все же хочу привести.

При заходе на посадку у ТУ-154 не выпустилось одно шасси. Командир экипажа Алик Утяшев принял решение сажать самолет. Взлетно-посадочную полосу «оккупировали» пожарные автомобили, кареты «Скорой помощи»... Борт приземлился, как говорится, без сучка и задоринки. Пассажиры даже испугаться не успели, поскольку о произошедшем, скорее всего, не ведали. Командир встал у трапа и, наблюдая, как все радостные и невредимые покидают борт, не без юмора заметил:

Хоть бы одна барышня поцеловала!

Но «поцеловала» его вскоре «Волга» - автомобиль, который был вручен ему в награду за героизм, проявленный при посадке неисправного самолета. Как-то во время буксировки сорвалась сцепка и ударила по челюсти: полегли оба ряда зубов. Потом шоферы еще долго здороваясь с ним, подшучивали: «Ну что, летчик, у кого из нас работа опасней?»

Другой чрезвычайный случай произошел с военно-транспортным самолетом, у которого на большой высоте случилась разгерметизация кабины, и пилоты потеряли сознание. Машина кружила над Уфой, угрожая в любой момент рухнуть на город. Руководитель полетов Иван Андреев сделал невозможное: с земли по радиосвязи сумел привести в чувство «вырубленных» людей. Это сообщается легко и быстро, а когда самолет произвел посадку и авиадиспетчер вышел из кабинета - его белоснежную форменную рубашку пришлось выжимать, как после стирки.

И сколько еще таких специалистов умножали славу башкирской авиации и работали на благо людей, а потом ни за что ни про что оказались не у дел. Сейчас наши пилоты разлетелись по уцелевшим или вновь образованным авиакомпаниям, на которые, как когда-то Древняя Русь на удельные княжества, раздробился несравненный Аэрофлот. Страна в ту пору теряла мощь и силу, а воздушный флот сейчас - безопасность и надежность.

Впрочем, есть еще порох в пороховницах. Имеется авиакомпания «Башкортостан», которая зарегистрирована на территории республики как дочернее предприятие ВИМ-АВИА и, следовательно, налоги платит в республиканский бюджет. Правда, самолеты вылетают не из нашего аэропорта, а из московского. Но ведь летный состав еще не перевелся, имея семьи в Уфе, пилоты работают в других городах. А башкирские пассажиры летают оренбургскими, тюменскими, московскими самолетами. И при этом вспоминается, как мы, ступая на борт родного самолета в каких-нибудь Арабских Эмиратах, считали, что находимся уже почти в родном краю. Но это все лирика.

Средняя авиакомпания, имеющая 15 - 20 самолетов, получает доходов, а значит, и выплачивает налогов несравнимо больше, чем любой аэропорт России, кроме, разумеется, гигантского московского авиаузла. Если оглянуться вокруг, даже не очень часто летающий самолетами человек легко заметит, как процветают, к примеру, довольно скромные в прежние времена Оренбургские авиалинии, которые непринужденно внедрились в бывшее наше воздушное пространство и успешно развиваются, во многом благодаря средствам, вырученным от перевозки башкирских пассажиров. Оренбуржцы, имея пятнадцать Боингов-737, уже приобрели третий самолет - Боинг-777 и стали чувствовать себя увереннее не только в российском небе. Другой наш сосед - авиакомпания «Татарстан» - буквально на днях подписал ряд коммерческих соглашений с Турецкими авиалиниями, и теперь казанские пассажиры смогут летать как по России, так и по всему миру со скидками по билетам авиакомпании «Татарстан» на турецких рейсах. Все это позволит превратить Казанский аэропорт в узловой центр транспортной связи федерального значения.

Понятно, что наличие собственной авиакомпании позволяет регулировать цены на билеты, а пока в Уфе они стремительно растут, что особенно печалит в разгар отпускной поры. Даже в Москву самым дешевым эконом-классом можно долететь, выложив порядка семи тысяч рублей, а это всего лишь полтора часа полетного времени. А сколько тогда стоит билет в какую-нибудь заграничную тьмутаракань или на Курилы, представить страшно.

И еще один грустный нюанс: аэропорт Уфа вынужден заметно отставать в развитии, не имея базовой авиакомпании, поскольку без нее резко увеличить доходность и спланировать оптимальное расписание невозможно. Решить все эти проблемы можно, только если в республике появится свой собственный перевозчик. Создать авиакомпанию с нуля в нашей стране стало практически невозможно. А вот попытаться дать развитие тому, что пока еще не совсем добито, более реально. Пока же в уфимском аэропорту приземляются и взлетают какие угодно самолеты - только не башкирской авиакомпании.
Опубликовано: 09.06.12 (02:19) газета-- Республика Башкортостан

Башкирские авиалинии

В 1998 году Авиакомпании "Башкирские авиалинии" исполнилось 65 лет.
Официальной датой образования авиакомпании "Башкирские авиалинии" считается 7 июля 1933 года, когда на территории нашей республики образовался самостоятельный отряд сельскохозяйственной авиации, часть которого занималась доставкой почты. Этому событию предшествовало прибытие в 1932 году в Уфу, столицу Республики, авиационного звена Средне-Волжской Сельхозавиабазы.
Пионеры Уфимской авиации дружно принялись за решение насущных проблем, а их оказалось немало. Это и авиахимические работы по борьбе с вредителями сельскохозяйственных культур, и аэросев озимых, и оказание срочной медицинской помощи.
Но история, предшествующая созданию Башкирской авиации, начала свое летоисчисление задолго до 1933 года. Первое упоминание об авиации можно обнаружить в газетах периода гражданской войны.
Авиакомпания "Башкирские авиалинии", являющаяся национальной авиакомпанией Республики Башкортостан, базируется в международном аэропорту г. Уфы, расположенном в центре Российской Федерации. Приоритетом компании, в первую очередь, являются интересы клиентов. "Башкирские авиалинии" стремятся выйти на международный уровень сервиса, используя передовой опыт зарубежных и отечественных компаний. На протяжении всей своей многолетней истории существования, авиакомпания идет по пути последовательного, динамичного развития, высокого уровня безопасности полетов и качественного обслуживания пассажиров. Будьте уверены, Ваша поездка пройдет на самом высоком уровне.

Бонусная программа Штаб-квартира Руководство К:Авиакомпании, основанные в 1991 году К:Авиакомпании, упразднённые в 2007 году

ФГУП Авиакомпания Башкирские авиалинии (Авиакомпания «БАЛ») - бывшая российская авиакомпания со штаб-квартирой в аэропорту города Уфы . Работала на региональных и магистральных маршрутах из Уфы и выполняла чартерные рейсы в Европу , Азию и Северную Африку . Компания была основана в 1991 году и ликвидирована в 2007 году.

История

Предприятие организовано в 1991 году на базе Уфимского объединенного авиаотряда, выделившегося из состава Приволжского управления гражданской авиации.

В 2000 году из состава авиапредприятия был выделен аэропорт и с с этого момента авиакомпания «Башкирские авиалинии» и международный аэропорт «Уфа» стали функционировать самостоятельно.

Направления

Авиакомпания выполняла регулярные и чартерные рейсы из Уфы в Москву , Санкт-Петербург , Ереван , Сочи , Анапу , Симферополь , Краснодар , Ростов , Надым , Новый Уренгой , Нижневартовск , Сургут , Стамбул , Шарджу , Шарм-эш-Шейх , Хургаду .

Флот

Авиакомпания эксплуатировала следующие типы авиационной техники :

  • Самолёты
  • Вертолёты

Аварии и катастрофы

В ночь с 1 на 2 июля 2002 года пассажирский самолёт Ту-154М , выполнявший рейс 2937 Башкирских авиалиний, столкнулся в воздухе с грузовым Boeing 757 , рейс DHL 611 из-за ошибки диспетчера управления воздушным движением швейцарской компании Skyguide и ошибочных действий экипажа Ту-154М. Столкновение произошло недалеко от города Юберлинген , около Боденского озера (Германия). В катастрофе погибли все находившиеся на борту обоих самолетов (71 человек, в том числе 52 ребёнка).

Напишите отзыв о статье "Башкирские авиалинии"

Примечания

См. также

Ссылки

Отрывок, характеризующий Башкирские авиалинии

Минуты три все молчали. «Непременно!» прошептала Наташа и не докончила… Вдруг Соня отсторонила то зеркало, которое она держала, и закрыла глаза рукой.
– Ах, Наташа! – сказала она.
– Видела? Видела? Что видела? – вскрикнула Наташа, поддерживая зеркало.
Соня ничего не видала, она только что хотела замигать глазами и встать, когда услыхала голос Наташи, сказавшей «непременно»… Ей не хотелось обмануть ни Дуняшу, ни Наташу, и тяжело было сидеть. Она сама не знала, как и вследствие чего у нее вырвался крик, когда она закрыла глаза рукою.
– Его видела? – спросила Наташа, хватая ее за руку.
– Да. Постой… я… видела его, – невольно сказала Соня, еще не зная, кого разумела Наташа под словом его: его – Николая или его – Андрея.
«Но отчего же мне не сказать, что я видела? Ведь видят же другие! И кто же может уличить меня в том, что я видела или не видала?» мелькнуло в голове Сони.
– Да, я его видела, – сказала она.
– Как же? Как же? Стоит или лежит?
– Нет, я видела… То ничего не было, вдруг вижу, что он лежит.
– Андрей лежит? Он болен? – испуганно остановившимися глазами глядя на подругу, спрашивала Наташа.
– Нет, напротив, – напротив, веселое лицо, и он обернулся ко мне, – и в ту минуту как она говорила, ей самой казалось, что она видела то, что говорила.
– Ну а потом, Соня?…
– Тут я не рассмотрела, что то синее и красное…
– Соня! когда он вернется? Когда я увижу его! Боже мой, как я боюсь за него и за себя, и за всё мне страшно… – заговорила Наташа, и не отвечая ни слова на утешения Сони, легла в постель и долго после того, как потушили свечу, с открытыми глазами, неподвижно лежала на постели и смотрела на морозный, лунный свет сквозь замерзшие окна.

Вскоре после святок Николай объявил матери о своей любви к Соне и о твердом решении жениться на ней. Графиня, давно замечавшая то, что происходило между Соней и Николаем, и ожидавшая этого объяснения, молча выслушала его слова и сказала сыну, что он может жениться на ком хочет; но что ни она, ни отец не дадут ему благословения на такой брак. В первый раз Николай почувствовал, что мать недовольна им, что несмотря на всю свою любовь к нему, она не уступит ему. Она, холодно и не глядя на сына, послала за мужем; и, когда он пришел, графиня хотела коротко и холодно в присутствии Николая сообщить ему в чем дело, но не выдержала: заплакала слезами досады и вышла из комнаты. Старый граф стал нерешительно усовещивать Николая и просить его отказаться от своего намерения. Николай отвечал, что он не может изменить своему слову, и отец, вздохнув и очевидно смущенный, весьма скоро перервал свою речь и пошел к графине. При всех столкновениях с сыном, графа не оставляло сознание своей виноватости перед ним за расстройство дел, и потому он не мог сердиться на сына за отказ жениться на богатой невесте и за выбор бесприданной Сони, – он только при этом случае живее вспоминал то, что, ежели бы дела не были расстроены, нельзя было для Николая желать лучшей жены, чем Соня; и что виновен в расстройстве дел только один он с своим Митенькой и с своими непреодолимыми привычками.

6 преимуществ Туту.ру:

  • Доступный и понятный сайт даже тем, кто покупает авиабилеты впервые;
  • На сайте есть все предложения от 320 лидирующих авиакомпаний;
  • Цены на авиабилеты достоверны и актуальны;
  • Наш контакт-центр всегда отвечает на любые вопросы про покупку;
  • Поможем вернуть или обменять билеты, выписанные по возвратным тарифам;
  • Мы накопили большой опыт работы с авиабилетами с 2007 года.

Знаете ли вы:

    Как купить авиабилет, не выходя из дома?

    Укажите в нужных полях маршрут, дату поездки и число пассажиров. Система подберет варианты из предложений сотен авиакомпаний.

    Из списка рейсов выберите удобный для вас.

    Введите личные данные — они необходимы для оформления билетов. Туту.ру передает их только по защищенному каналу.

    Оплатите билеты банковской картой.

    Как выглядит электронный билет и где его получить?

    После оплаты на сайте, в базе данных авиакомпании появится новая запись — это и есть ваш электронный билет.

    Теперь вся информация о перелете будет храниться у авиакомпании-перевозчика.

    Современные авиабилеты не выпускаются в бумажной форме.

    Увидеть, распечатать и взять с собой в аэропорт можно не сам билет, а маршрутную квитанцию. В ней есть номер электронного билета и все сведения о вашем полете.

    Туту.ру высылает маршрутную квитанцию по электронной почте. Советуем распечатать ее и взять с собой в аэропорт.

    Она может пригодиться на паспортном контроле за границей, хотя для посадки в самолет вам понадобится только паспорт.

    Как вернуть электронный авиабилет?

    Правила возврата билетов определяет авиакомпания. Обычно чем дешевле билет, тем меньше денег вы сможете вернуть.

    Чтобы сдать билет, как можно быстрее свяжитесь с оператором.

    Для этого надо ответить на письмо, которое вы получите после заказа билетов на сайте Туту.ру.

    Укажите в теме сообщения «Возврат билетов» и кратко опишите свою ситуацию. С вами свяжутся наши специалисты.

    В письме, которое вы получите после заказа, будут контакты агентства-партнера, через которое оформлен билет. Вы можете связаться с ним напрямую.